Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

новогод

ХУДОЖНИК ШИШМАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА.

Оригинал взят у fleur_marie в ШИШМАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Мемуары художницы Татьяны Владимировны Шишмаревой (1905–1994) подготовила к печати петербургская журналистка
Зинаида Курбатова. Внучка академика Д.С. Лихачева, она опубликовала в "Нашем наследии" (№ 79-80, 2006) его
"Заметки к воспоминаниям о Вере", связанные с драматической судьбой матери, Веры Дмитриевны, и собственные записки
"Жили-были" — о семье и доме Лихачевых.

В.В. Лебедев, 1934. Холст, масло, ГРМ


Баба Таня

Мне повезло познакомиться с ней в детстве, а потом, в юности, даже подружиться, несмотря на разницу в возрасте.
Дача моего дедушки академика Лихачева в Комарове была в двух шагах от дома Татьяны Шишмаревой. Мое первое воспоминание —
по нашей главной улице Курортной по вечерам прогуливается пожилая дама. Одета она просто, даже аскетично. Свитер,
почему-то всегда коротковатые брюки, простые башмаки. Единственное украшение — бусы. Татьяна Владимировна в одежде
предпочитала определенную гамму — серые и голубоватые цвета. Иногда, редко — тот оттенок зеленовато-коричневого, который у живописцев
известен как "умбра ленинградская". Выглядела она при этом невероятно стильно. Держалась прямо, серебряные волосы убирала в тяжелый узел.
  Неистребимая порода чувствовалась в каждом движении. Здороваясь, она резким движением выбрасывала вперед руку для пожатия
и внимательно смотрела в глаза. Со мной, еще девочкой, разговаривала всегда как со взрослой.

Собственно, отношения наши начались после того, как "баба Таня", так ее звали в семье, нарисовала мой портрет.
В 14 лет я была любимым "типажом" художницы Шишмаревой. Ей нравилось рисовать высоких девушек, с длинными руками, длинной шеей.
Нравились волосы, заплетенные в косы. Пока она работала, мы разговаривали. Татьяна Владимировна рассказывала:
"Во времена нэпа в моду вошли стрижки. Мне было жаль расставаться с волосами, и я ограничилась тем, что подстригла челку".
Я уже знала, как она выглядела в молодости, — видела репродукцию ее портрета, написанного Владимиром Лебедевым в 1935 году.

Collapse )

новогод

Юбилей музея.

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!! kid_book_museum

Оригинал взят у tomtar в Самый драгоценный экспонат
Сегодня у нас маленький юбилей : "Музею" исполнилось 5 лет!




В юбилеи принято подводить итоги. На мой взгляд, три самых главных результата деятельности сообщества - когда кто-то, прочтя "музейный" пост, спешит разыскать старую книжку или ее переиздание для своего ребенка, потому что без этого детство будет беднее; когда в разговор вступают люди, хранящие личные воспоминания о том или ином авторе; и когда благодаря этому общению удается поддержать и сохранить живую память о книгах и людях.


Мне кажется, именно личные отклики тех, для кого имя на титуле по-особенному близко и дорого, стали своего рода "золотой кладовой", наполняющая виртуальное собрание теплом и человечностью. "Музей" никогда не был просто книжной коллекцией, тешащей библиофильские души, у него есть и более интимный и трогательный эффект: благодарная память о писателях и художниках ушедшей эпохи. О тех, чьи книги были в каждом доме, и тех, о ком энциклопедии скупы на слова. И вместе с нами их близкие торопятся вспомнить дорогие им черточки, которые иначе могут уйти в забвение.




Collapse )




Хочется поблагодарить всех родных и друзей "музейных" авторов за их доброжелательное внимание и подаренное нам чувство сопричастности судьбам замечательных людей, которые несли радость нескольким поколениям читателей.










И себе на память добавлю тут первую запись :) --

http://kid-book-museum.livejournal.com/364.html
аа

Музей Родена в Париже.

Тут вот они находятся --

Музей Родена в Париже
"Врата ада"

Оригинал взят у nathalie_zh в Музей Родена в Париже
Музей Родена находится в паре минут ходьбы от станции метро «Varenne», в доме №77 по улице Varenne и располагается в особняке Бирон.
Сам особняк был построен в 30-х годах 18 века, по заказу некоего Авраама Перанка де Мораса – мастера по изготовлению париков, разбогатевшего
на биржевых операциях. Гордостью хозяина стали особая изысканность в отделке здания, а так же прекрасный парк, разбитый вокруг особняка.



Collapse )
аа

Введенское кладбище.

Оригинал взят у lica_alica в Введенское кладбище, или московский Пер-Лашез

Помню, как впервые оказавшись в Москве и отправившись на обязательную тогда для новичка автобусную экскурсию по столице, была удивлена
и даже по-провинциальному шокирована тем, что обязательный объект экскурсии – кладбище. Ведь как ни называй, подбирая слова понейтральнее
- некрополь, место вечного упокоения, музей надгробной скульптуры, как ни философствуй о том, что все там будем, что такое кладбище –
серьезнейший культурный объект, суть одна: ты глазеешь и порой даже восхищаешься местом, которое для огромного количества людей – точка
беды и прощания с родными, близкими и любимыми. Вот и вчера, будучи едва ли не на самой интересной в своей жизни экскурсии, я мысленно
не раз просила прощения у всех встреченных там обычных людей, для кого наша группа была праздными гуляками…


Как ни странно для меня, а фотографий из такого роскошного для фотографирования места будет не так, чтобы очень много.
(Вообще-то там это дело вообще разрешено только по «благословению» ГУП «Ритуал», но пусть бы попробовал меня кто остановить!)

Collapse )
аа

Французские книжные редкости ...

В продолжение рассказа о livre d'artiste, добавляю материал о этой редкой книге --
Сборник стихов Гийома Аполлинера с иллюстрациями Рауля Дюфи был издан в Париже в марте 1911 г. тиражом в 120 экземпляров!
Иллюстрации отпечатаны с резаных досок.... а не литографии какие там нибудь!  :)))

О работах Дюфи в книге я ранее писал --
http://sergej-manit.livejournal.com/328629.html
http://sergej-manit.livejournal.com/34669.html




Оригинал взят у murmon в Гийом Аполлинер. Рауль Дюфи. "Бестиарий, или Кортеж Орфея"
Сегодня в Центре Эрмитаж-Казань мы были на лекции из цикла "Авангард и мода" на тему: "Текстильный бестиарий Рауля Дюфи".
Рассказывали о книге Гийома Аполлинера, представленной ниже, и о том, как немного позже мотивы иллюстраций этой книги,
выполненные Раулем Дюфи, стали рисунками на ткани. Книга была издана очень малым тиражом.Лекцию читала Марина Алексеевна Блюмин,
сотрудник Государственного Эрмитажа.

Оригинал взят у baranchic в Гийом Аполлинер. Рауль Дюфи. "Бестиарий, или Кортеж Орфея"

"Каждое стихотворение - это подпись к гравюре Рауля Дюфи, а вся книжка - это вольная имитация старинных французских народных
"лубочных" изданий. Кортеж т.е. свита Орфея - имеется в виду предание что поэзия завораживает даже диких зверей,
покорно следующих за певцом."

Из примечаний Н.И.Балашова к изданию "Стихи. Гийом Аполлинер". Москва, 1967 г.

Перевод М.П.Кудинова и М.Яснова.


Тибетская коза

Шерсть этой козы и руно золотое,

Руно, что Язона лишило покоя,

Не могут сравнится с тем шелком волос,

Который тоже покой мой унес.

Collapse )

А вот здесь http://lib.ru/POEZIQ/APOLLINER/apolliner1_2.txt дан другой перевод стихов.

Работы разных лет и биография--
https://artchive.ru/artists/1632~Raul_Djufi
аа

Кириллов, Горицы. Волго-Балтийский канал.

Оригинал взят у vnu4ka в Лето 2014. Кириллов, Горицы. Волго-Балтийский канал
Вторая стоянка в нашем круизе после Углича - это Горицы. В Горицах мы поехали на экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь, который теперь не монастырь вовсе, а интересный музей!



С утра второго дня ощутили острый круизный синдром: мучительно вспоминали, какое нынче число, ну или хотя бы день недели. Общими силами вспомнили.Collapse )

На следующий день у нас ходовой день: Онега, Свирь и вход в Ладожское озеро.

Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу круиз_2014


Река Свирь. Верхне-Свирская и Нижне-Свирская ГЭС. Онега и Ладога.
http://vnu4ka.livejournal.com/462652.html
аа

Элинор Фарджон....

Собирался прочитать хоть верхнюю, но таки и завертел эту мечту что то ))
-- посему себе тут повесил чтоб для памяти было, а вы как хотите канешно....

Оригинал взят у knizgkin_dom в Элинор Фарджон)
Я просто обожаюобожаюобожаю Элинор Фарджон. Но вот пока удалось мне собрать совсем немного изданий
с её произведениями. Мечтаю собрать всё возможное. Да. Вот моя скромная коллекция (обложка + картинка):
1.

Collapse )
аа

Выставка "Сказочники"

Оригинал взят у vyatich_ru в Выставка "Сказочники". Книжная графика Конашевича, Булатова и Васильева, Кабакова, Пивоварова

Как вы может быть знаете, недавно в Отделе личных коллекций Музея изобразительных искусств открылась выставка
книжной графики "Сказочники". Забегая вперед, выставка шикарная. Но сначала о концепции, а она несколько странная.
Ядро экспозиции это подборка работ Владимира Конашевича. Вторая часть - работы художников-нонконформистов Булатова
и Васильева, Кабакова и Пивоварова. При этом в книжной графике, великолепной книжной графике, я никакого
нонконформизма не обнаружил. "Взрослых" же работ нет. Так что слова про соц-арт и нонконформизм скорее для привлечения
публики.
И третья совершенно неожиданная часть, посвященная 70-летию Победы, это иллюстрации Владимира Конашевича к "Атласу
переливания крови". Да-да. Была у него и такая работа, начатая в 1943 году и изданная уже в 1946.
Это тоже книжная графика, но, скажу я вам, очень специфическая и здесь ее не будет (ей посвящен отдельный пост, если
желаете посмотрите).



Выставка мне очень понравилась, получил огромное удовольствие от соприкосновения с "живыми" работами художников.
Все же никакая полиграфия так не передаст красоту рисунка. Провел там 3 часа, всем рекомендую посетить.
Билет стоит демократичные 200 рублей.
Ну и после вступления краткий обзор и краткие комментарии.

Collapse )