Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

аа

Петербургский музей игрушки

- их много у нас...  ;)

Оригинал взят у dasha_boo в Петербургский музей игрушки
IMG_1295

Очередные старые игрушки ) Музей в Петербурге небольшой, всего три-четыре зальчика, но понравился мне, пожалуй, больше,
чем основательный музей в Сергиевом Посаде. А больше всего по душе пришелся зал советских игрушек - кажется, что я таких милых
пока нигде не видела )

Collapse )

IMG_1317
аа

сегодня - День рождения Бориса Дехтерёва

А я как раз в этот день наконец раскопал, что Дехтерёв сделал обложку и этой книги --


Художник Дехтерев Б. Как закалялась сталь. Островский Н. А. - М. Молодая гвардия. 1935. С. 384. Т. 100 000. Ф. В6. Переплет.

Первое издание вышло в 1932г. - когда рисовал ему было 23 года )
Книгу с этой обложкой печатали лет 50 подряд, и в продаже её полно, но художник нигде не указан,
а в 30е годы и в выходных данных нет, и у Старцева.
Помог мне музей Н. Островского в Москве, и тут нашел на сайтах ---

Collapse )


Оригинал взят у enibook в сегодня - День рождения Бориса Дехтерёва

30 мая родился Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993), русский художник, иллюстратор детских книг

🎈книги к празднику http://www.labirint.ru/authors/102620/

Борис Александрович Дехтерёв был реалистом на двести процентов. Его хвалил Горький. Его многократно
награждала советская власть. 32 года он служил главным художником главного в советской стране детского
издательства, а в Государственном институте имени Сурикова говорил своим студентам, что художнику необходимо
стремиться к равновесию между свободой и дисциплиной. Попробуйте опровергнуть эти слова.

Иллюстрировал всех: Пушкина, Лермонтова, Погорельского, Тургенева, Горького, Шекспира, Гайдара, а также
Шарля Перро. Один искусствовед совершенно справедливо заметил, что Дехтерёв всегда стремился к созданию
«благородного облика детской книги». Спокойная соразмерность тому, что человеческий глаз реально видит вокруг
себя, нисколько не помешала детской сказке оставаться сказкой. Более того, открывая книгу Бориса Дехтерёва,
пятилетний человек может быть абсолютно уверен, что Красная Шапочка и Спящая Красавица существовали
на самом деле.
http://bibliogid.ru
0.png
Collapse )
аа

26 мая - 125 лет со дня рождения В.В.Лебедева.

Большой юбилей великого человека !!!

http://www.ruscircus.ru/images/load/Image/lebed1.jpg

для начала - БОНУС ) --

Collapse )

Оригинал взят у donna_benta в 26 мая - 125 лет со дня рождения В.В.Лебедева
В этот день предлагаю познакомиться, как воспринимали работы большого художника критики и маленькие читатели 20-х годов – того легендарного
времени, когда создавались его лучшие книги для детей.
     В 1926 году вышел в свет 4-й выпуск научного сборника «Новые детские книги», и на его страницах можно прочесть как мнение художницы
Н.Я.Симонович-Ефимовой о рисунках Лебедева, так и экспериментальные рецензии детей, собранные сотрудниками Института методов
внешкольной работы.
Нина Яковлевна Симонович-Ефимова выбрала особый ракурс, рассмотрев прежде всего, как Владимир Лебедев рисует животных.


   

И с большой страстностью обрушилась на других художников:

«В обыденной жизни книжного рынка мы свыклись с дилеммой видеть в книге зверей, нарисованных или скучно, как в атласе, если художник
специально ими занимался, или в виде уродов, если он не знает зверей и не любит их специально. Лошадей на мягких ногах, коров
с человеческими лицами, стопудовых зайцев, разбухших свиней, медведей, о которых догадываешься, что это медведи, только методом
исключения, обычно созерцают дети на «ширмах», в книжках для раскрашивания, в книжках-картинках. На самом же деле зверь – это все,
что угодно, только не бесхарактерный, скучный атлас; все, что угодно, но не гадкий урод».


О Лебедеве Нина Яковлевна пишет в совсем другом тоне:

«Иллюстрации Лебедева к «Слоненку» Киплинга основаны на красоте неожиданных форм зверей, на уважении к их индивидуальным
особенностям, любви к ним (любви и к способам их изобразить). У Лебедева специальный вкус к тому, чтобы выразить японскую перистость
павиана легко, едва касаясь, и его зад сияющим черным; роспись жирафы, тонкость деталей ее мордочки, характер ее ног; магическую улыбку
крокодила, все минимальным преломлением линий, что делает эту, хорошо к тому же изданную, книгу выходящей только за пределы детского
употребления <…>

Некоторые достижения открывают дверь в новые области, которые как раз детям ближе, чем взрослым: на стр.9 «Слоненка» длинный
крокодил вытянут в формат высокой страницы хвостом вниз, но поворачивать книгу, чтобы глядеть, не приходит в голову
(и не надо, конечно), потому что нет натуралистической какой-нибудь «точки зрения».
То же относится к рисункам В.Лебедева к арабской сказке «Лев и бык»
(позже издавалась под названием "Кто сильней").

Двадцать две литографии, где бык нарисован величаво, черная краска лежит роскошно, рисует формы живописно, классическая обобщенность
сочетается с милой реальностью иных частей…»


А вот мнения детей о тех же книгах очень разные: от бурного восторга «Во, борьба-то! Вот это да!», «Эх, страус с ногами летит!» до полного
непонимания («Все по частичкам. Один крокодил не по частичкам», «Вишь, у слона кто-то голову отгрыз»).


Collapse )

Сегодня книги В.В.Лебедева для нас классика. И улыбнувшись, можем только радоваться этому: ведь что может быть лучше,
чем получать первые уроки восприятия, учиться "языку искусства" у самого Владимира Лебедева?
аа

«Любимая игрушка»

Оригинал взят у vittasim в «Любимая игрушка»
В Коломне в Доме подарков завершается ретро выставка — «Любимая игрушка» - совместный проект Культурного центра «Лига»
и «Музея любимой игрушки». В первом зале - винтажные игрушки, в основном мишки, слегка потрепанные нежными любящими детскими руками,
но такие же уютные, как и полстолетия назад.

DSCN2220.JPG

Collapse )
аа

Ну и мы тож не лыком шиты... ))

Оригинал взят у gudrun1983 в Chris Beetles Gallery
Поделюсь красотой, на которую набрела. http://www.chrisbeetles.com/gallery/children
Можно не только полюбоваться оригиналами иллюстраций известных художников, но и прикупить что-нибудь:))
 Например "всего-лишь" за  £12,500.00 купить рисунок MABEL LUCIE ATTWELL



А за £1,750.00 оригинал рисунка FRED BANBERY к приключениям Паддингтона и много чего еще хорошего))



Такой штоле?  ;)  ---
Collapse )
аа

Ну вот история и прояснилась :))

помним?!  ;) --
http://sergej-manit.livejournal.com/?skip=70

вот кто рисовал это... -- в далёком Сталинабаде вышло --


Художник Будный В. Кошка-хвастунишка. Боки Рахим-Заде. Перевод Дебринин А. - Сталинабад.
Таджикгосиздат. 1961. С. 12. Т. 20 000. Ф. А4.

Фотографии в альбоме «Неразобранное в Неразобранное», на Яндекс.Фотках



Collapse )
аа

Трагическая судьба Детского мира...

Оригинал взят у baxmyp_ka в И это все о нем.
О так любимом нами издательстве "Детский мир", существовавшим в период с 1957 по 1963 год.

В основу сегодняшнего рассказа легли воспоминания Тамары Громовой, работавшей с ДМ в качестве автора в начале 60-х. Тамара Владимировна оставила решение обнародовать или нет информацию о разгроме издательства за мной. Я же не увидел в этой истории  ничего из ряда вон выходящего. Дело, как говорится, житейское.
Но вначале небольшое вступление о том, как Тамара оказалась автором, у которого в издательстве вышло целых три книжки:

"Я -питерская.Там родилась,там закончила университет отд.журналистики.В 1954 году его закончила.И как положено комсомолке-энтузиастке,вместе с шестерыми однокурсниками отправилась поднимать целину в Барнаул.Об,ездила весь Алтай,полюбила его на всю жизнь.Но сдуру вышла замуж за москвича,автора песни "Едем,мы друзья в дальние края..." Эдмунде Иодковского. Кстати,однажды вернувшись домой застала его поющим сию песню вместе с магнитофоном. Этот эпизод и подвигнул меня написать "Задранный нос".
В ДМ меня привел Генрих Сапгир, с которым я познакомилась на какой-то поэтической тусовке.Он,мне кажется, и рассказал об идее издание серии книжек малышек. И
здательство возникло в годы оттепели, и было интересно прежде всего своими руководителями. Главным редактором был Юрий Павлович Тимофеев, а главным художником - Иван Бруни. И у них была мечта как бы возродить маршаковский Детгиз, который в свое время открыл многих писателей, таких, как Житков, Шварц, Хармс и т.д. Они привлекали к работе молодых поэтов, писателей, художников. Именно они открыли Цыферова, Сапгира, Холина и других, взрослые произведения которых не печатали. "



(Любительский снимок, предоставленный Т. Громовой. Публикуется впервые. Слева-направо: Игорь Холин, его жена, И. Бруни,
его жена, француженка русского происхождения, Прокофьев, сын композитора, Т. Громова, Оскар Рабин, две неизвестные женщины и мужчина).

Collapse )
новогод

Кого растит американский «Маугли» и чему учил советский....

-- Мне так в мурликанском все музыкальные темы очень нравятся канешно!  :)))

Оригинал взят у t_34_111 в Кого растит американский «Маугли» и чему учил советский
... В Советском варианте (далее - СВ) Маугли развивается на протяжении
нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны,
всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее.
Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал,
и сам побеждает тигра голыми руками.

Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным,
сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро
и держится достойно....







http://images.fan-de-cinema.com/photos/large/c3/109672.jpg

Collapse )

http://img15.mynnm.com/b/b/a/b/f/f939e6e65c0aab4327d87fc913a.png
новогод

Мазрухо. "Приключения Чиполлино"

Художника этого очень ценю,  а книг почему то не так и много нашел...

Оригинал взят у gudrun1983 в "Приключения Чиполлино"


Ленинградское отделение Художественного фонда РСФСР Комбинат Графического искусства. (подп. к печ. 15 сентября 1967 г.)
Художники Матвей и Ноэми Мазрухо. Т. 300 000.  Раскраска.

Collapse )
новогод

Другое детство. Игрушки 1920-х –1950-х годов

Хороший большой обзор выставки детской игрушки, которая проходит сейчас в Коломенском.
... Любопытно что люди представить не могли, что некоторые игрушки существовали в СССР   :)))

-- такое впечатление что после распада Союза 25 лет назад -- стали жить сразу настолько в другом мире, что про прошлый век
ничего и не знаем уже...

Наверное и в 1918ом про 19 век ничего уже не знали

Оригинал взят у dasha_boo в Другое детство. Игрушки 1920-х –1950-х годов

WP_20160105_044
Девочка, которая хорошо кушает, с нежностью глядит на колбаску и сдобу :)

До 28 февраля в Коломенском проходит выставка старых игрушек. Мне кажется, что я еще не видела такой интересной подборки
(как обычно - из коллекции Сергея Романова). Тут и миниатюра (я почему-то даже представить не могла, что она существовала в Союзе),
и мечта моего детства - заводные игрушки, и большая коллекция кукольной мебели и предметов кукольного быта
    (и даже витрина, посвященная санузлу :), и настольные игры, и разнообразные мягкие и милые звери, целлулоидные пупсы и куклы всех
размеров и национальностей, куклы разных профессий, игрушки для малышей... Увлекательное разнообразие!

И все время, когда я бываю на таких выставках, в голове крутятся мысли "вот о таких игрушках можно было по-настоящему мечтать",
"вот такую игрушку хотелось беречь"... Игрушки сделаны с любовью, у них симпатичные лица, зверики все трогательные - в этих фабричных
игрушках чувствуется тепло людей, их создающих, живая связь от человека к человеку. Мне так жаль, что сейчас ничего подобного нет,
все это потерялось в суете нынешнего бытия, отвалилось, отпало, стало несущественным. Есть мнение, что это не слишком-то правильно -
оглядываться назад и вздыхать о давно ушедшем, но мне такие оглядывания дают более четкие ориентиры в настоящем и как-то подпитывают,
что ли...
Для себя на память и для тех, кто разделяет :)

Collapse )