Юрий Анненков в Москве



Итак, начнём! Выставка "Юрий Анненков. Революция за дверью" в Музее русского импрессионизма хоть и не очень большая, но отличается разнообразием представленного материала. Впервые показаны не только ранние вещи, но и поздние парижские работы, включая абстрактную живопись. Многое хочется показать в фоторепортаже, поэтому сначала будут только "Русский период" и "Иллюстрации", а затем "Портретная галерея" и "Французский период".
Collapse )
аа

" ... Что же дальше ? "

Oblozhka1


image

Если всё хорошо, то дальше так --  в работе 5 (пятый) том из 5 букв -- Д, Е, Ё, Ж, З.

О том сколько букв с данными фамилиями художников поместится в очередной том -- сужу по тому - какое примерно в базе число изображений
на эту букву. И сколько аналогично вошло в вышедшие тома.  В процессе работы добавки случаются, но не более 1000 изображений на том
(это тоже учитывается)

- А числа примерно следующие на следующие буквы --
  И, К - 20 000 изображений -- 6ой и 7 том (если всё таки не влезет в один том - на что уповаю, - что то и сокращается же, и из дубликатов снятых в разное время и из разных источников выбирается лучшее )

Л, М  -- 10 000 --  8ой том.     Н, О, П --- 11 000 -- 9ый том,       Р --С --- 10 000 -- 10ый том   
Т -- Я  --- 15 000 -- 11ый и 12 тома (с дополнениями)
аа

Обложки!

IMG-8613

КНИЖНАЯ ОБЛОЖКА 1920-1930-Х ГОДОВ
19 февраля, 19.00
Библиотека книжной графики
7-я Красноармейская ул., д. 30 (вход в арку, домофон 150)
Библиотека книжной графики продолжает традицию выставок, посвященных самому значительному периоду развития отечественной
книжной графики – 1920-1930-м годам. Наиболее представительным графическим жанром этого времени была обложка.
К середине 1920-х годов ассортимент издательской продукции был огромен, в год выходили тысячи наименований по всем отраслям
жизнедеятельности, и большинство книг были с художественными обложками. Их авторы – сотни мастеров всех школ и направлений.
Отсюда удивительная пестрота и разнообразие художественных принципов, стилистических установок, цветовых, шрифтовых и конструктивных решений.

На выставке в Библиотеке книжной графики представлено более 100 экспонатов (оригинальные издания, обложки, эскизы) около 50-ти художников,
среди которых Николай Акимов, Натан Альтман, Мстислав Добужинский, Василий Масютин, Дмитрий Митрохин, Александр Родченко,
Михаил Разулевич, Александр Самохвалов, Соломон Телингатер, Алексей и Николай Ушины, Сергей Чехонин, Соломон Юдовин и другие.

Выставка подготовлена совместно с Научной библиотекой Государственного Эрмитажа.


IMG-8614


Collapse )
анимированная

Еще раз о тех, кто уезжает в лагеря, или Несколько слов о художественном редакторе "Мурзилки"

Две недели тому назад sergej_manit озадачил нас вопросом по поводу старого номера "Мурзилки": "Есть ли мысли, чья картинка на обложке?.."


Было высказано несколько догадок, и прежде всего назывались имена художников К. Ротова и М. Храпковского, чьи судьбы круто изменились именно в 1940-м году. Уверенно прозвучала и фамилия художественного редактора "Мурзилки" Валериана Житенева (1902-1974), но об этом художнике мы ничего не знали. Поэтому хочу предложить вам познакомиться с его работами 20-30-х годов и сравнить с обложкой, есть ли какое-либо сходство.
Валериан Житенев - сибиряк, учился в студии Копылова в Иркутске вместе с Александрой Николаевной Якобсон и её будущим мужем Минеем Ильичом Куксом, затем - в Москве, во ВХУТЕМАСе, на курсе Н.Н.Купреянова.


В молодости не раз приезжал в родную в Сибирь на этюды, его сын бережно сохранил уникальные фотографии, сделанные отцом в то время.

Collapse )

Подробная биография В.Житенева.

Художественным редактором "Мурзилки" Валериан Житенев был с 1937 по 1941-й годы. В этом качестве оформлял обложки журнала к определенным датам и событиям.

Collapse )

В его иллюстрациях также присутствует официальный стиль. И одновременно ощущается опыт многочисленных зарисовок с натуры, особое внимание к жизни природы. Видно, как Житенев  постепенно проникается духом детского журнала и наконец начинает иллюстрировать стихи и сказки.

Collapse )

Но все же мне кажется, что если сравнивать с загадочной обложкой 1940 года, то не работы Житенева как художественного редактора, а его литографии середины 20-х годов, с их острыми портретными характеристиками. Будет интересно услышать ваше мнение.

Collapse )
аа

из писем к сыну...

 "Я очень рад, что третья порция «Кольца» уже прибыла — и тебе понравилась; хотя, кажется, еще больше усилила твою тоску по дому.

Вот вам разница между литературой и реальностью: любой, оказавшись на лестнице Кирит Унгола на самом деле,

немедленно захотел бы перенестись в любой другой уголок мира, кроме пресловутого Мордора. Но если лит. нас хоть чему-

нибудь учит, так вот чему: есть в нас некая извечная составляющая, свободная от забот и страха, которая в силах глядеть на те

явления, что в «жизни» мы благодушно называем злом (нет, не то, что мы их недооцениваем, просто нашего душевного

равновесия они не нарушают). Не в точности так же, но сходным образом мы, вне всякого сомнения, окинем взглядом нашу

собственную историю, когда ее узнаем (а заодно узнаем и Всю Историю куда полнее и подробнее)."

 К Кристоферу Толкину 28 декабря 1944
личное

Как рождается сказка: книжные миры Борисы Диодорова

В Литературном музее (в их новом корпусе, который прямо напротив Музея истории Москвы) сейчас проходит две любопытные выставки, которые наверняка заинтересуют всех интересующихся детскими книгами.

Первая выставка приурочена к 85-летию художника Бориса Диодорова, вторая (о ней завтра) Эдуарду Успенскому.

Выставка Диодорова такая ... солидная, правильная (особенно в сравнении с выставкой Успенского). Часть (небольшая) - личная (фото, дипломы, личные вещи), отдельный зал посвящен недавно скончавшейся супруге Бориса Аркадьевича поэтессе, актрисе Карине Филипповой-Диодоровой, но основная часть эскпозиции - творчество. Тут все дано в хронологическом порядке.



Автопортрет.

Любопытно, что художник родился сосем рядом (Зубовский бульвар, 8 - сейчас этого дома нет) со зданием музея, где сейчас проходмит выставка (Зубовский бульвар, 15)

Collapse )