Category: лытдыбр

новогод

Выставка Фортуни в Эрмитаже: от итальянского Ренессанса до "Аббатства Даунтон".

Оригинал взят у la_gatta_ciara в Выставка Фортуни в Эрмитаже: от итальянского Ренессанса до "Аббатства Даунтон".

6 декабря в Санкт-Петербурге в помещении Главного штаба (Эрмитаж) открылась выставка "Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции».
Коллекционер. Художник. Кутюрье".
Это совместный проект Эрмитажа и Городских музеев Венеции, которые предоставили для выставки более 150 работ, в основном,
из Музея Фортуни (Палаццо Песаро дельи Орфеи). Помимо этого, там можно увидеть  итальянские  средневековые и ренессансные ткани
из коллекции Эрмитажа, платья, обувь, модные иллюстрации из коллекции Н. С. Мустафаева, современные ткани, созданные по образцам
самого Фортуни и произведенные на его фабрике в Венеции.
Мне посчастливилось побывать на открытии выставки, и я предлагаю вам посмотреть небольшой фоторепортаж.

Не судите строго - фото сделаны через стекло и при слабом освещении...

Деталь платья - "дельфоса" из коллекции Н. С. Мустафаева. Почти все фото в посте - мои.

Collapse )
аа

БЕРЕГИСЬ ШПИОНОВ !!!

... у меня раньше была одна из любимых песен -- Коричневая пуговка, а фильм - Акваланги на дне :))) ....

Оригинал взят у tomtar в "Враг будет пойман, как бы хитро он не прятался!"
Хотелось бы продолжить разговор, начатый счастливой разгадкой давней шпионской истории из поста donna_benta.

Рассказ о беспощадном дедушке-шпионе с рацией в ножке стола сейчас способен вызвать лишь усмешку, настолько абсурдно он выглядит.
Тем не менее, это весьма достойный экспонат нашего виртуального музея. 30-40-е да и иные годы собрали неплохой урожай на ниве
повествований о шпионах-диверсантах-вредителях, отчасти компенсируя дефицит приключенческой литературы. Реальные факты смешивались
с пропагандистскими вымыслами и откровенной фантастикой, но и на такое чтение был спрос и - политзаказ. Классики советского детлита его не
проигнорировали.



Collapse )
ну и про что вначале ) --

http://s55.radikal.ru/i148/1304/c1/5a4695040599.jpg

а в фильме вот про такое всякое, и там и песня отличная!  ) ... ---
Collapse )https://www.youtube.com/watch?v=Lk7h7Okjg-M
аа

«Костюмы, нравы и обычаи русских…» из музея – усадьбы Архангельского

Оригинал взят у vittasim в «Костюмы, нравы и обычаи русских…» из музея – усадьбы Архангельского
В Коломне, в доме музее Лажечникова проходит выставка «Костюмы, нравы и обычаи русских…» из музея – усадьбы Архангельского.
Эта выставка приехала в Коломну из музея-усадьбы «Архангельское». С 2013 года музей-усадьба «Архангельское» реализует художественно-
просветительный выставочный проект «Искусство книжной иллюстрации». Выставка знакомит с иллюстрациями из альбома начала XIX века
художника Готфрида Гейслера (1770-1844). Издание находится в фонде редких книг музея–усадьбы «Архангельское».
     Альбом был издан в Лейпциге (в 1801 году) отдельными – по пять изображений в каждом – тетрадями на французском и немецком языках.
Возможно, приобретенные владельцем Архангельского князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751 – 1831) тетради позднее и были
переплетены в альбом.

DSCN3904.JPG

Collapse )
аа

Про то как люди живут ...

Оригинал взят у gorbutovich в Русская женщина: «Пришла в хлев, на коленочки встала – и родился, девка поет»

Повседневная жизнь русской деревенской женщины и дореволюционные фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)

Это исследование проходило в российских деревнях в фольклорных экспедициях. Собеседницами авторов были женщины, принадлежащие
к разным советским поколениям: 1899-1916 – до Октябрьской революции, 1917-1929 – до начала тотальной коллективизации деревни
и 1930-1950 – те, чья молодость пришлась на послевоенное время, а период социальной активности на последнее советское двадцатилетие.
Различия в судьбах женщин, принадлежащих к этим трем генерациям, значительны, как различны их личный опыт и вынесенные
из него жизненные кредо.


Сергей Прокудин-Горский. На жнитве. Возможно, снимок сделан на Урале в 1907 г. Библиотека Конгресса, #21027. Контрольный отпечаток в альбоме Мариинская система (1909 г.). Тип изображения тройной негатив. Отреставрировано братьями Ходаковскими Константином и Владимиром. По клику – оригинал, здесь и далее. Source


Как жили русские женщины до Октябрьской революции? Что изменилось в их жизни после коллективизации деревни, и каково было тем, чья молодость пришлась на послевоенное время? Почему именно женщин, жертв патриархального уклада, называют источником, питавшим великую русскую культуру? Что их рассказы говорят об их ценностях, желаниях и мотивах? Каковы их магические и религиозные практики, межпоколенченские отношения родства и свойства, отношения с мертвыми?

Российский фольклорист, антрополог, доктор филологических наук Светлана Адоньева и американский специалист по славянским языкам и литературе, доктор философии в Йельском университете, Лора Олсон Остерман, очаровавшаяся русской культурой в свой первый визит в Россию в 1982 году, выпустили совместный труд, посвященный образу жизни, быту и нравам женщин, принадлежащих к нескольким советским поколениям.

Отрывок из книги Лоры Олсон и Светланы Адоньевой «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины», изданной «Новым литературным обозрением» в 2016 году.

Collapse )
аа

Русский музей. Выставка Праздники по-русски.

Оригинал взят у olga_the_cat в Русский музей: выставка Праздники по-русски
Оригинал взят у d_stroz в Русский музей: выставка Праздники по-русски
праздники по-русски
Год назад мне довелось побывать в русском музее на выставке.. нет, супервыставке "Избранники Клио". Я до сих пор ее вспоминаю с теплотой? до чего она мне понравилась (Вот здесь про нее). Поэтому узнав, что в корпусе Бенуа открывается новая выставка - Праздники по-русски я нутром почуял, что мне необходимо там побывать. Оказалось, что почуял верно - эта выставка - словно сестра предыдущей! Думаю, что "Праздники по-русски" делали те же люди, что и "Избранники Клио". Спасибо им огромное! Впечатлений я получил массу!

Единственное, чего не хватило - это подробных и интересных комментариев под картинами, их очень не хватает. Особенно, если учитывать, что большинство экспонатов не из постоянной экспозиции, а экскурсии, насколько я знаю, по выставке "Праздники по русски" к сожелению не проводится. Меня в этом деле мог бы выручить iPad, но стоило мне его достать, как бабушки служительницы стали на меня очень подозрительно коситься и спрашивать не снимаю ли я картины... К бабушкам ни малейшей претензии, но было как-то неуютно.

Ниже немного впечатлений и комментариев - попытки ссоздать подписи, которых мне так недоставало =) Ну и репродукции. Хотя в очередной раз убеждаюсь, что какими бы качественными сканы с картин не были, все равно они не передают ни настроения, ни атмосферы реального полотна. Это все равно, что сранвить поход в театр и просмотр видеозаписи спектакля. Или просмотр DVD и посещение на концерта. Вроде все на месте, и порой качество звука-картинки радует, но не достает самой важной детали и поэтому впечатление абсолютно другое - более плоское. Хотя, это я уже отвлекся! Итак, Русский музей, выставка "Праздники по-русски".

Я буду придерживаться хронологии авторов выставки, но выделять только те картины которые мне понравились. В реале на выставке их в разы больше, плюс еще какие-то мелочи вроде нарядов, предметов и еще каких-то артефактов. Был даже экран, где транслировалась какая-то запись начала века (судя по белым силуэтам с достоинством куда-то двигающимся предполагаю, что это был государь император с семьей). Но эти вещи меня мало интересовали, я предпочитаю живопись. А живописное путешествие по миру русских праздников начиналось с Руси.






А. П. Рябушкин - "Московская улица XVII века в праздничный день" (1895 год)





VII век, Москва, праздничный день, грязища. Ну очень нравится мне эта известная картина Андрея Петровича Рябушкина. У других - XVII век, а уж тем более Москва - это что-то эпичное - Минин и Пожарский карают Лжедмитрия, Царь Алексей Михайлович у гроба святителя Филлипа.. ну и т.д. А тут праздничный день, улица - ни фонарей, ни аптек, а только бурое болото от края до края. Молодое русское царство. Меня особенно забавит мужчина у забора, пытающийся и разодетых женщин пропустить и замараться не сильно....




рябушкин московская улица в праздничный день




Collapse )

новогод

ХУДОЖНИК ШИШМАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА.

Оригинал взят у fleur_marie в ШИШМАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Мемуары художницы Татьяны Владимировны Шишмаревой (1905–1994) подготовила к печати петербургская журналистка
Зинаида Курбатова. Внучка академика Д.С. Лихачева, она опубликовала в "Нашем наследии" (№ 79-80, 2006) его
"Заметки к воспоминаниям о Вере", связанные с драматической судьбой матери, Веры Дмитриевны, и собственные записки
"Жили-были" — о семье и доме Лихачевых.

В.В. Лебедев, 1934. Холст, масло, ГРМ


Баба Таня

Мне повезло познакомиться с ней в детстве, а потом, в юности, даже подружиться, несмотря на разницу в возрасте.
Дача моего дедушки академика Лихачева в Комарове была в двух шагах от дома Татьяны Шишмаревой. Мое первое воспоминание —
по нашей главной улице Курортной по вечерам прогуливается пожилая дама. Одета она просто, даже аскетично. Свитер,
почему-то всегда коротковатые брюки, простые башмаки. Единственное украшение — бусы. Татьяна Владимировна в одежде
предпочитала определенную гамму — серые и голубоватые цвета. Иногда, редко — тот оттенок зеленовато-коричневого, который у живописцев
известен как "умбра ленинградская". Выглядела она при этом невероятно стильно. Держалась прямо, серебряные волосы убирала в тяжелый узел.
  Неистребимая порода чувствовалась в каждом движении. Здороваясь, она резким движением выбрасывала вперед руку для пожатия
и внимательно смотрела в глаза. Со мной, еще девочкой, разговаривала всегда как со взрослой.

Собственно, отношения наши начались после того, как "баба Таня", так ее звали в семье, нарисовала мой портрет.
В 14 лет я была любимым "типажом" художницы Шишмаревой. Ей нравилось рисовать высоких девушек, с длинными руками, длинной шеей.
Нравились волосы, заплетенные в косы. Пока она работала, мы разговаривали. Татьяна Владимировна рассказывала:
"Во времена нэпа в моду вошли стрижки. Мне было жаль расставаться с волосами, и я ограничилась тем, что подстригла челку".
Я уже знала, как она выглядела в молодости, — видела репродукцию ее портрета, написанного Владимиром Лебедевым в 1935 году.

Collapse )

новогод

Юбилей музея.

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!! kid_book_museum

Оригинал взят у tomtar в Самый драгоценный экспонат
Сегодня у нас маленький юбилей : "Музею" исполнилось 5 лет!




В юбилеи принято подводить итоги. На мой взгляд, три самых главных результата деятельности сообщества - когда кто-то, прочтя "музейный" пост, спешит разыскать старую книжку или ее переиздание для своего ребенка, потому что без этого детство будет беднее; когда в разговор вступают люди, хранящие личные воспоминания о том или ином авторе; и когда благодаря этому общению удается поддержать и сохранить живую память о книгах и людях.


Мне кажется, именно личные отклики тех, для кого имя на титуле по-особенному близко и дорого, стали своего рода "золотой кладовой", наполняющая виртуальное собрание теплом и человечностью. "Музей" никогда не был просто книжной коллекцией, тешащей библиофильские души, у него есть и более интимный и трогательный эффект: благодарная память о писателях и художниках ушедшей эпохи. О тех, чьи книги были в каждом доме, и тех, о ком энциклопедии скупы на слова. И вместе с нами их близкие торопятся вспомнить дорогие им черточки, которые иначе могут уйти в забвение.




Collapse )




Хочется поблагодарить всех родных и друзей "музейных" авторов за их доброжелательное внимание и подаренное нам чувство сопричастности судьбам замечательных людей, которые несли радость нескольким поколениям читателей.










И себе на память добавлю тут первую запись :) --

http://kid-book-museum.livejournal.com/364.html
аа

Введенское кладбище.

Оригинал взят у lica_alica в Введенское кладбище, или московский Пер-Лашез

Помню, как впервые оказавшись в Москве и отправившись на обязательную тогда для новичка автобусную экскурсию по столице, была удивлена
и даже по-провинциальному шокирована тем, что обязательный объект экскурсии – кладбище. Ведь как ни называй, подбирая слова понейтральнее
- некрополь, место вечного упокоения, музей надгробной скульптуры, как ни философствуй о том, что все там будем, что такое кладбище –
серьезнейший культурный объект, суть одна: ты глазеешь и порой даже восхищаешься местом, которое для огромного количества людей – точка
беды и прощания с родными, близкими и любимыми. Вот и вчера, будучи едва ли не на самой интересной в своей жизни экскурсии, я мысленно
не раз просила прощения у всех встреченных там обычных людей, для кого наша группа была праздными гуляками…


Как ни странно для меня, а фотографий из такого роскошного для фотографирования места будет не так, чтобы очень много.
(Вообще-то там это дело вообще разрешено только по «благословению» ГУП «Ритуал», но пусть бы попробовал меня кто остановить!)

Collapse )