Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

аа

Шедевры в собрании Ремарка

- новость мне...



1-Фрагмент обложки книги Импрессионисты Ремарка Коллекционирование и арт-дилерство в изгнании.jpg

Фрагмент обложки книги "Импрессионисты Ремарка: Коллекционирование и деятельность арт-дилеров в изгнании"



Эрих Мария Ремарк не просто восхищался импрессионистами, упоминая их в своих романах. Мир искусства писатель знал не понаслышке: в его личном обширном собрании были работы Ван Гога, Моне, Тулуз-Лотрека, Писсарро, Сезанна, Дега, Ренуара и не только. Коллекция Ремарка также сыграла исключительную роль в его личной жизни.
   Благодаря своему увлечению искусством писатель обрел лучшего друга - галериста Вальтера Файльхенфельдта, пережил болезненный разрыв с Марлен Дитрих и, несмотря на свое фатальное влечение к актрисам, с которыми не складывались отношения, нашел свою единственную любовь - голливудскую звезду Полетт Годдар.

Collapse )
аа

Журнал Карамзина

«Вестник Европы»


Журналистику начала XIX века принято делить на два направления -
консервативно-монархическое и либерально-просветительское. Если ярким и,
в общем, единственным представителем второго направления являлся журнал
«Сын Отечества», то идеологически противопоставленным ему стал «Вестник
Европы».


Личный «проект» Карамзина
Появление «Вестника
Европы» в 1802 г. связано с именем Н.М. Карамзина – именно ему арендатор
типографии Московского университета И. Попов предложил стать редактором
журнала за определенную плату (3000 руб. в год).


Портрет Карамзина
Портрет Н.М. Карамзина. Худ. В.А. Тропинин, 1818 г

По сути это получился журнал одного автора – Карамзин был не только
редактором, не только вел самостоятельно несколько отделов, но и
заполнял журнал собственными художественными произведениями. Издавался
журнал раз в две недели. Важно, что журнал являлся не только
литературным, но и политическим, он делился на две части: «Литература и
смесь» и «Политика». Во втором разделе публиковались европейские
новости, обсуждались внутренние российские реформы.


В 1801 г. Н.М. Карамзин анонсировал «Московских Ведомостей»: «С
будущего января 1802 года намерен я издавать журнал под именем «Вестник
Европы», который будет извлечением из двенадцати лучших английских,
французских и немецких журналов. Литература и политика составят две
главные части его. Первая часть украсится всеми цветами новых
произведений ума и чувства в Европе. Извлечения из книг, повести,
любопытные анекдоты, разные открытия в искусствах и науках входят в план
сего отделения. Политические известия будут сообщаемы в некотором
систематическом порядке и как можно скорее. Для нашей словесности и
критики назначается особливая статья и т. д.».


http://alib.photo/gallery/bookingroom/15314866427242.JPG


Collapse )

аа

«Вокруг света» как вещь в себе

https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/retsenzii/vokrug-sveta-kak-veshch-v-sebe.html

«Вокруг света» как вещь в себе

12:00 / 14.06.2018
Василий Владимирский




Алексей Караваев. Фантастическое путешествие «Вокруг света». РецензияАлексей Караваев. Фантастическое путешествие «Вокруг света»
Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2017

В 2015 году Алексей Караваев, исследователь фантастики из Липецка, выпустил в свет уникальный том: богато иллюстрированный альбом подарочного формата «Четыре истории». Под одной обложкой были собраны четыре очерка: о книжных сериях «Библиотека приключений и научной фантастики» и «Зарубежная фантастика» издательства «Мир», о фантастике, публиковавшейся в журнале «Техника — молодежи», и о жанре НФ-очерка. Плюс сотни цветных репродукций отменного качества на плотной глянцевой бумаге — для тех, кто любит книги глазами. Для отечественного рынка явление уникальное, единственное в своем роде: нечто подобное можно найти в зарубежных книжных магазинах, но на 1/6 части суши Караваев оказался первопроходцем. «Четыре истории» собрали массу восторженных отзывов, номинировались на «АБС-премию» и «Интерпресскон», были удостоены «Двойной звезды» с формулировкой «Специальный приз за открытие нового жанра», стали «Книгой года» по версии сайта «Лаборатория Фантастики».

Но автор на достигнутом не остановился и сделал следующий шаг: в конце 2017-го в серии «Как издавали фантастику в СССР» появилась новая его работа, почти четырехсотстраничный том «Фантастическое путешествие “Вокруг света”». Посвящено это исследование, как не трудно догадаться, одноименному журналу во всех его воплощениях — а точнее, фантастике, опубликованной на страницах «ВС» и приложения «Искатель» с самых первых советских выпусков и вплоть до 1991 года. Работа безумно сложная: Караваеву пришлось перебрать, прочитать и проанализировать тысячи выпусков журнала — но результат, мне кажется, вполне окупил этот титанический труд. В «Фантастическом путешествии...» автор сделал то, на что в «Четырех историях» только замахивался: органично вписал журнал в историю страны и отечественного книгоиздания, благо объем на сей раз такой фокус позволял. Да и написана эта книга, на мой вкус, поживее.


Collapse )






и тут --
https://lartis.livejournal.com/1168448.html
https://fn-volga.ru/newspaperArticle/view/id/7376
аа

" Вдохновение " - Verve

Tériade Triade Tourist Guide of Mytilene Holiday Lesvos Greece

Стратис Элефтериадис (греч. Στρατής Ελευθεριάδης; Митилини, 2 мая 1897 — Париж, 23 октября 1983), более известный под французским криптонимом Терьяд фр. Tériade, — франко-греческий художественный критик, издатель художественных журналов и коллекционер произведений искусств
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%B4

https://archivedauctions2.s3.amazonaws.com/1506480-marc-chagall-russian-french-1887-1985-david_300.jpg
http://teriade8.wixsite.com/verve

Юлия Степанец. «Эжен Териад и его "лучшее издание по искусству ХХ века"»

Бюллетень Музея Марка Шагала. № 1 (9). 2003. С. 8—12.

Среди книг, подаренных Музею Марка Шагала в Витебске его давним другом доктором Генрихом Манделем из города Иррель (Германия), — многочисленные издания, вышедшие во Франции в издательстве «Verve», создателем и руководителем которого на протяжении многих лет был Эжен Териад. И, пожалуй, самыми ценными из них являются журналы «Verve», издававшиеся в период с 1937 по 1960 годы. Это было одно из самых замечательных изданий по искусству, выходивших в то время, а имя Эжена Териада — одно из самых известных имен, прославивших французскую культуру.

Эжен Териад родился 2 мая 1897 г. в небольшой деревушке Вариа на окраине Митилини — главного города греческого острова Лесбос. Пейзажи Лесбоса в свое время послужили фоном для книги «Дафнис и Хлоя» Лонга. Именно от них отталкивался и Марк Шагал, приступая по заказу Амбруаза Воллара к иллюстрированию известного произведения. Когда Воллар погиб в автомобильной катастрофе, иллюстрации приобрел и издал Эжен Териад, в карьере которого как издателя книга «Дафнис и Хлоя» с иллюстрациями Шагала была одним из лучших изданий.

Его настоящее имя — Efstratios Eleftheriades. Отец его был владельцем небольшой фабрики по производству мыла из оливкового масла — главного природного достояния острова. Фамилию Териад он взял уже после того, как окончательно поселился во Франции.

Collapse )
аа

О судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов.

О картине мы, прежде всего, знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна.
А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Collapse )
аа

Волович...

Волович - ушла еще одна легенда Екатеринбурга Сегодня в 09:32

Перешагнув 90-летие.

Ушел из жизни Виталий Волович - человек-эпоха, художник с мировым именем. По информации "Уралинформбюро" последние несколько недель Виталий Михайлович находился в больнице. Он скончался утром в понедельник 20 августа.

Виталий Волович - заслуженный художник РСФСР, народный художник России, академик Российской академии художеств. Создатель собственной формы художественно-литературного альбома-антологии.

Работы мастера выставляются в крупнейших российских музеях, Пражской национальной галерее, Моравской галерее в Брно, музее современного искусства в Кельне, музее имени Гете в Веймаре, хранятся в российских и зарубежных частных собраниях.

"Виталий Волович личность легендарная, овеянная славой, мифами, поклонением. Можно смело сказать, пока в Екатеринбурге живет Волович, у города есть будущее. Трудно найти фамилию, которая бы так подходила ее носителю. Высокий мужик, немного сутулый, руки — здоровенные клешни, большие очки сидят на большом горбатом носу. Человек в высшей степени умный, но интеллект расходует в зависимости от обстоятельств и степени подготовки собеседника. Обожает нравиться женщинам и действительно нравится. В компании человек азартный, шумный, веселый, остроумный, дуэлянт в споре. Художник с мировым именем, но это область искусствоведения. Я же ограничусь тем, что скажу главное: он мой друг, и я этим горжусь".
(М. Брусиловский)

https://www.uralinform.ru/news/society/295906-volovich-ushla-eshe-odna-legenda-ekaterinburga/
аа

Эко вычурно! )

- себе и кому надо для памяти )

Антикварные вазы ХIХ века.













Антиквариат
(от лат. antiquus – старый) – старый предмет коллекционирования. Его
собирают и хранят из-за возраста, редкости, уникальных особенностей.
Антиквариат – это обычно предметы, которые показывают некоторую степень
мастерства, или определенное внимание к дизайну, производству. Это
предмет, который представляет предыдущую эру в человеческом обществе.



Collapse )
аа

Достойный показ...



                      "Славянская эпопея" наконец дома






отgalik_123


Новость из мира искусства


Альфонс Муха. Эпический триптих "Магия слова" - "Милич из Кромержижа", "Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской часовне", "Встреча на Кржижках"

Монументальная серия "Славянская эпопея", созданная чешским художником Альфонсом Мухой, наконец обретёт постоянный дом после турне по Азии. 14 июня 2018 года городской совет Праги проголосовал за предоставление дома для произведений, которые художник считал своими величайшими шедеврами.
На создание цикла, который финансировал американский филантроп Чарльз Крейн, у художника ушло 18 лет. "Славянская эпопея" стала подарком Праге в 1928 году на десятую годовщину независимости Чехословакии после распада Австро-Венгерской империи. В том же году серия была впервые показана в пражском Выставочном дворце. При этом было выдвинуто условие, что город должен выделить помещение для постоянной экспозиции полотен. Монументальные полотна имеют внушительные размеры, самые большие из них - 6х8 метров.

Новый выставочный зал будет расположен в пражском Лапидариуме, здании XIX века в стиле ар-нуво, В нём хранились образцы старинной письменности, выполненной на каменных плитах, в том числе надгробиях. Прага рассчитывает потратить на восстановление здания в течение двух с половиной лет приблизительно 26,7 млн долларов США.




Collapse )