аа

Белое золото...

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ АЛЬБОМ О ФАРФОРЕ

--  о советском фарфоре кон.10-х - нач. 40-х годов. Это каталог мелкой пластики, выпускавшейся в эти десятилетия ГФЗ им Ломоносова
и НОВГУБФАРФОРОМ, где в 1923-24 временно работали мастера ГФЗ. В нем опубликованы ранее неизвестные биографии десятков авторов,
выявлено, атрибутировано и опубликовано большое количество вновь найденных работ из музейных и частных собраний.
Автор - крупнейший специалист в этой области Владимир Левшенков.
Он также автор монографии о творчестве прославленных мастеров фарфора - сестрах Данько, про которую мы тут как то и рассказывали ) --
https://sergej-manit.livejournal.com/77413.html

84159835-617521572158289-1163328047156297728-o

84211130-617522478824865-3096276944849731584-o

87874825-617521935491586-5327930991094792192-o



Collapse )
рабочее

Как купить книги из "Образа Речи" со скидкой 85 процентов

Видимо под влиянием ухода нашего издательства из Лабиринта (а новинок и дозавоза там больше не будет) интернет-магазин Лабиринт решил окончательно избавиться от книг Речи у себя и объявил большую распродажу. Если раньше в распродажу попала серия "Дар Речи", то теперь дошла очередь до нашей самой дорогой серии "Образ Речи", где у нас традиционно самые-самые лучшие художники (и самые дорогие книги). Скидки до 85 процентов!  И это реальные скидки.

У меня смешанные чувства: почти все эти книги проходили через мои руки, я их очень люблю и понимаю, что 100 рублей за них - это совсем мизер, уже ниже себестоимости. С другой, хорошо, что кому-то они станут доступнее.

Книги действительно хороши. И большая часть вряд ли когда-то будет еще раз издаваться в этом качестве и с этими иллюстрациями.

Все книги, которые ниже в списке - за качество, ручаюсь! И про всё писала ранее.

Серия: Образ Речи



Моя самая большая грусть - это Борис Годунов с Кибриком. Великие иллюстрации, хорошо сделанная книга, иллюстрации все с оригиналов из Третьяковки. Отличная печать. И книга, что называется, получилась!

Александр Пушкин: Борис Годунов
Художник: Кибрик Е. А.
212 р.
Подробнее о книге:
• Евгений Кибрик о своём Борисе Годунове
• Борис Годунов с рисунками Евгения Кибрика

Collapse )



Юрий Анненков в Москве



Итак, начнём! Выставка "Юрий Анненков. Революция за дверью" в Музее русского импрессионизма хоть и не очень большая, но отличается разнообразием представленного материала. Впервые показаны не только ранние вещи, но и поздние парижские работы, включая абстрактную живопись. Многое хочется показать в фоторепортаже, поэтому сначала будут только "Русский период" и "Иллюстрации", а затем "Портретная галерея" и "Французский период".
Collapse )
аа

Обложки!

IMG-8613

КНИЖНАЯ ОБЛОЖКА 1920-1930-Х ГОДОВ
19 февраля, 19.00
Библиотека книжной графики
7-я Красноармейская ул., д. 30 (вход в арку, домофон 150)
Библиотека книжной графики продолжает традицию выставок, посвященных самому значительному периоду развития отечественной
книжной графики – 1920-1930-м годам. Наиболее представительным графическим жанром этого времени была обложка.
К середине 1920-х годов ассортимент издательской продукции был огромен, в год выходили тысячи наименований по всем отраслям
жизнедеятельности, и большинство книг были с художественными обложками. Их авторы – сотни мастеров всех школ и направлений.
Отсюда удивительная пестрота и разнообразие художественных принципов, стилистических установок, цветовых, шрифтовых и конструктивных решений.

На выставке в Библиотеке книжной графики представлено более 100 экспонатов (оригинальные издания, обложки, эскизы) около 50-ти художников,
среди которых Николай Акимов, Натан Альтман, Мстислав Добужинский, Василий Масютин, Дмитрий Митрохин, Александр Родченко,
Михаил Разулевич, Александр Самохвалов, Соломон Телингатер, Алексей и Николай Ушины, Сергей Чехонин, Соломон Юдовин и другие.

Выставка подготовлена совместно с Научной библиотекой Государственного Эрмитажа.


IMG-8614


Collapse )
анимированная

Еще раз о тех, кто уезжает в лагеря, или Несколько слов о художественном редакторе "Мурзилки"

Две недели тому назад sergej_manit озадачил нас вопросом по поводу старого номера "Мурзилки": "Есть ли мысли, чья картинка на обложке?.."


Было высказано несколько догадок, и прежде всего назывались имена художников К. Ротова и М. Храпковского, чьи судьбы круто изменились именно в 1940-м году. Уверенно прозвучала и фамилия художественного редактора "Мурзилки" Валериана Житенева (1902-1974), но об этом художнике мы ничего не знали. Поэтому хочу предложить вам познакомиться с его работами 20-30-х годов и сравнить с обложкой, есть ли какое-либо сходство.
Валериан Житенев - сибиряк, учился в студии Копылова в Иркутске вместе с Александрой Николаевной Якобсон и её будущим мужем Минеем Ильичом Куксом, затем - в Москве, во ВХУТЕМАСе, на курсе Н.Н.Купреянова.


В молодости не раз приезжал в родную в Сибирь на этюды, его сын бережно сохранил уникальные фотографии, сделанные отцом в то время.

Collapse )

Подробная биография В.Житенева.

Художественным редактором "Мурзилки" Валериан Житенев был с 1937 по 1941-й годы. В этом качестве оформлял обложки журнала к определенным датам и событиям.

Collapse )

В его иллюстрациях также присутствует официальный стиль. И одновременно ощущается опыт многочисленных зарисовок с натуры, особое внимание к жизни природы. Видно, как Житенев  постепенно проникается духом детского журнала и наконец начинает иллюстрировать стихи и сказки.

Collapse )

Но все же мне кажется, что если сравнивать с загадочной обложкой 1940 года, то не работы Житенева как художественного редактора, а его литографии середины 20-х годов, с их острыми портретными характеристиками. Будет интересно услышать ваше мнение.

Collapse )