sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Может кто сходит -- расскажет побольше?! ;) ...

«Отражение. Графика и живопись русского символизма»
19 апреля — 19 мая 2017

В экспозиции более 40 работ 1900–20-х годов выдающихся художников Серебряного века из собрания галереи «Веллум»

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова: Москва, ул. Сущёвская, 14

Экспозицию выставки составили произведения художников, чей творческий расцвет пришёлся на первую четверть XX века. Художников поэтического
направления, чьи эстетические идеалы восходили к символизму, стилю литературно-ориентированному, который в России получал «отражение», в том
числе в жанре иллюстрации книг и журналов. Среди них — Виктор Борисов-Мусатов, Александр Бенуа, Леон Бакст, Александра Коновалова, Михаил
Ларионов, Игнатий Нивинский, Николай Шестопалов и др.

Александра КОНОВАЛОВА Мадонна Русс. 1920-е
35 x 24,5

Виктор БОРИСОВ-МУСАТОВ Сцена в парке. Начало 1900-х
Картон, масло. 22,5 x 17,2



Начало ХХ века ознаменовалось поисками новых средств самовыражения: живописцы и графики, литераторы всех мастей, творцы зарождающегося синематографа стремились преобразовать бытовую скуку в яркое мерцание ежедневного праздника. Кубисты деформировали пространство, моделировали его в нескольких измерениях и разрезах, создавали геометрические формы, балансируя между фигуративным и абстрактным изображениями. Подобного эффекта добивались и литераторы, ломая и искажая привычный стихотворный ритм. Футуристы, постимпрессионисты, революционные прогрессивные поэты активно меняли внешний вид действительности.

Михаил ЛАРИОНОВ Эскиз декорации «Русские сказки». 1915
43 x 55

Мстислав ДОБУЖИНСКИЙ Иллюстрации к «Бедной Лизе» Н. Карамзина

В противовес футуристическим течениям в России рождается невероятно красивый, хрупко-поэтичный отечественный символизм. Сразу вспоминаются лучшие имена из литературного наследия эпохи: И. Анненский, Вяч. Иванов, В. Брюсов. В своей поэзии они выражают суть русского символизма, хрестоматийно передавая настроение и вкус эпохи. С тем же упоением творили художники: рафинированные экспоненты «Голубой Розы» Пётр Уткин, Василий Милиоти, Николай Сапунов, Павел Кузнецов; роскошные мирискусники: Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Леон Бакст, Николай Рерих — все они цитировали, «отражали» и «вновь прочитывали» сюжеты и сцены галантного XVIII века, амурные и драматичные. Дамы в кринолинах, кавалеры в расшитых камзолах, лебеди, пруды, дворцы, набегающая волна и на её фоне романтично поднятый парус, исторические сценки и любовные истории — вот сюжеты повестей символистов, акварелей и театральных эскизов голуборозовцев. В театре, как и в поэзии, — расцвет романтического символизма, интерес к истории не глубинный, а эстетический. Всё это искусство целиком созерцательное, созданное для наслаждения, любования.

Основной акцент выставки сделан на графические работы. В экспозицию включены очень редкие работы «Задумчивый Амур» (1914) Игнатия Нивинского, «Эскиз костюма короля. Балет “Спящая красавица”» (1921) Леона Бакста и многие другие выдающиеся произведения, достойные музейных собраний.

Игнатий НИВИНСКИЙ Задумчивый Амур. 1913
Холст, масло. 60 x 61,4

Леон БАКСТ Эскиз костюма короля к балету «Спящая красавица». 1921
Бумага на картоне, графитный карандаш. 45,8 x 29,4

Наряду с работами корифеев русского искусства Серебряного века, будут показаны акварели Александры Коноваловой, последовательницы и младшей современницы Врубеля и Борисова-Мусатова. Мифотворчество, культ удивительного балансирования на грани яви и сна характеризуют её творчество. Будут представлены графические листы Николая Шестопалова — яркого выпускника студии М. Тенишевой, ученика И. Репина, экспонента выставок «Мира искусства». Художник отражает, считывает нерв эпохи, рисуя развалины римского форума и заброшенные сады русских усадеб.

Александра КОНОВАЛОВА Дионис и Ариадна. 1900-е
Бумага, акварель. 27,5 x 37,5
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»

Николай ШЕСТОПАЛОВ Интерьер голубой гостиной. 1930-е
Бумага, акварель. 48 x 40
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»

Выставка «Отражение. Графика и живопись русского символизма» включена в программу фестиваля «Библионочь — 2017», темой которого в этом году станет «Новое прочтение». Новое прочтение позволяет нам взглянуть на графические, живописные работы и театральные эскизы авторов мировой известности с более частной, камерной точки зрения, увидеть в каждом из них мастера деталей и неспешного рассказа.

В течение работы выставки все посетители смогут поучаствовать в арт-квесте «Русские символисты».

Выставка открыта до 19 мая 2017.

Галерея «Веллум»




Tags: выставка, графика, модерн, символизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Всё новое - есть забытое старое )

    - наши то ещё при Николае Палыче означили, а мурликанцы тока почти через 200 лет за тему взялися )) "весь покрытый зеленью абсолютно весь…

  • Жаспар Т. - художник детской книги.

    Работа над буквой Ж поведала о персонажах с судьбой любопытной... 18 октября 1912 года (5-го по ст. ст.) в Тобольске, ныне Тюменской…

  • а тем временем...

    Мы завершили первичную вёрстку буквы Д ... 4500 изображений было изначально. Что то и сократилось - часть вариантов и повторы. -- Приступили к букве…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments