sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Редкие железнодорожные фото из прошлого

Оригинал взят у visualhistory в Редкие железнодорожные фото из прошлого
Оригинал взят у guriny в Ещё порция редких железнодорожных фото.

     Если уж я добрался до фотоархива nik276 с "Яндекс-фоток", то выложу ещё порцию редких фото оттуда. Например, вот это.
Фото путей Киевского вокзала в Москве в 1936-м году. Снято из "самого поднебесья", Фотограф взобрался на ажурные фермы,
поддерживающие стеклянную крышу над перроном вокзала и сделал этот запоминающийся снимок.
Интересно, существуют ли какие-то лестницы, ведущие туда, или автор фото пользовался альпинистским снаряжением.





    Тепловоз Гаккеля ГЭ1(Щэл1), один из первых в мире магистральных тепловозов, построенный в 1924-м году в Ленинграде. А кто на подножке? Уж не сам ли его конструктор Яков Модестович Гаккель? Вот ссылка на статью, там есть фото, где этот же человек снят в самом центре группы товарищей, стоящих перед тепловозом. Скорее всего это именно он, а фото было сделано в ноябре 1924-го года, сразу после того, как начались испытания тепловоза



Автомобиль "Руссо-Балт", приспособленный для передвижения по железной дороге. При царе на таких ездило железнодорожное начальство с инспекторскими поездками.



   Группа товарищей, снятая на фоне Си10-12, Сурамского Итальянского в начале 30-х в Грузии. Подписи под снимком нет и мы можем только гадать, кто же они, эти люди, и какое имеют отношение к локомотиву, стоящему за их спинами.



    Венгерский дизель-поезд ДП (трёхвагонный) в Сухуми, 1950-й год. Фото из журнала "Огонёк". Я помню, как сильно меня поразил вид этого поезда, когда я впервые увидел его в кадрах старой кинохроники начала 50-х. Он был снят в Абхазии и ехал по дороге прямо вдоль берега Чёрного моря.



Железнодорожники на фоне единственного советского пассажирского электровоза ПБ21. Снято явно после войны (судя по погонам). А вот где - Грузия или Пермь?



   Скорее всего Грузия. Вот фотка тех же людей, но на фоне более экзотической чем у нас на Урале растительности. Электровоз ПБ21 отправили в Грузию в 1952-м году, значит оба фото сделаны в начале 50-х.



   А это сам Никита Сергеевич Хрущёв на подножке электровоза серии "Ф". Фото сделано во время визита Хрущёва во Францию в 1960-м году. Генеральный секретарь решил лично "принять" электровозы, сделанные фирмой "Альстом" для СССР. Кстати этот электровоз не тот ли самый, что стоит теперь в музее на Финляндском вокзале? Тот имеет обозначение Фк07, а этот на фотографии Фп07. Но, как мы знаем, буква "к" появилась в наименовании локомотива только после его модернизации в СССР. Так что вполне возможно, что единственный сохранившийся в России электровоз серии Ф - именно тот, на который ступала нога Хрущёва.



Это фото сделано скорее всего там же и тогда же. Только в дверях электровоза уже генерал де Голль. Электровоз, на борт которого ступала нога президента Франции, советские товарищи к сожалению не сохранили.



Электровоз Ф22 в Красноярске.



Ну, и под конец паровоз Твёрдый знак25. Коротенький паровозик, от которого на весь Интернет осталась только одна фотография. И два слова о том, что он предназначался для городских железных дорог.




Tags: паровоз, старое фото, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жаспар Т. - художник детской книги.

    Работа над буквой Ж поведала о персонажах с судьбой любопытной... 18 октября 1912 года (5-го по ст. ст.) в Тобольске, ныне Тюменской…

  • а тем временем...

    Мы завершили первичную вёрстку буквы Д ... 4500 изображений было изначально. Что то и сократилось - часть вариантов и повторы. -- Приступили к букве…

  • Одна ночь на прочтение....

    Автор: Ивана ЖивковичВ Советском Союзе было принято украшать свои полки хорошей литературой. Как правило, книги ставили на видное место - рядом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments