Сегодня, пятнадцатого ноября, исполнилось ровно шестьдесят лет с того момента, когда ввели в эксплуатацию линию от станции “Площади Восстания” до станции “Автово”. Это была первая очередь метро в Ленинграде.
Интересно, что варианты строительства питерской железной дороги, проходящей под землей, обсуждались в девятнадцатом веке, проекты ее строительства, реальные, появились в восьмидесятые годы, а к Октябрьской революции имели место уже два десятка таковых. Но дальше дело не пошло.
Вернулись к данному вопросу только в конце тридцатых. В сорок первом даже начали строить метрополитен, но тут началась война и работы законсервировали. Через пять лет, в мае первого послевоенного года, они возобновились.
В процессе обсуждения различных проектов был разработан свой подход к тому, как оформить все станции и решено было принципиально отказаться от стиля метро в Москве. В 1955-м году, четырнадцатого ноября, метро обрело имя Ленина, а пятнадцатого ноября заработала первая линия. Ее длина составляла 10,8 км.
Через два года на поездах было внедрено радиовещание, а еще через год – поездами начали управлять при помощи автоматизации процесса. Это было впервые в стране.
От конкурсов на строительство постепенно начали отказываться. Метро в Питере уверенно развивалось и дальше. В конце семидесятых смонтировали первую установку, позволяющую обозревать на экранах зал станции “Технологический институт” и ее эскалаторы.
Сегодняшнее метро отличается от того, что было в пятидесятые годы прошлого столетия. И с каждым днем оно продолжает развиваться.
http://sim-info.ru/page_news.php?id=726&city=645
И Ленина прокатили! ))) --