sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Category:

Истра: от Айвазовского до ...

Оригинал взят у lica_alica в Истра: от Айвазовского до ...
Как-то невежливо я бросила тему осенне-карамельного смешения красок на холсте, невежливо по отношению к тем, кто не узнал автора сам или не увидел подсказок, невежливо и по отношению к самому автору. Но это не будет просто пост-отгадка на загадку, которой толком-то и не было, это будет пост-обзор некоторых выставок из (один раз можно произнести и целиком) Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иераусалим».

Вообще-то сразу после этого названия мне был обеспечен слом мозга, все-таки Новый Иерусалим в подмосковной Истре я никогда не связывала с выставочным центром, на слуху всегда был только Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь. Да, красивый монастырь! Очень красивый внутри и снаружи.




Но и только. Место оказалось настолько «затоптанным», что ничем, кроме чисто визуального эффекта, не привлекло. Проходной двор, который скорее хочется пройти насквозь и выйти на воздух.
2.

3.

4.

5.

6.

7.


Мало людей на фото не подтверждает моих слов? Это у меня просто ангельское терпение выработалось, чтобы дожидаться единственной доли секунды чистоты пространства) А кое-где просто есть невидимая на фото полосатая лента, за которую не ступает нога простого туриста или паломника. Нет, если хотите, то…
8.


Одно из самых больших моих недоумений: люди на самом деле верят в святость туристических новоделов? Шарканье сотен ног, бубнение гидов, вспышки фотокамер, а на вход в Кувуклию стоит большущая очередь… А мне-то всегда казалось, что Вера просит тишины.
9.


Ладно, наверное, это именно со мной, бесчувственной, что-то не так, а то вон, даже из-за рубежа паломники смиренно ждут очереди на омовение ног в мутной Истре, ой, простите, в Иордани, конечно.
10.


Все, переберусь-ка я лучше молчком через Истру-Иордань и пойду гулять по выставочным залам.
11.

12.


Смотрим, что там было неделю назад?

Выставка Зураба Церетели
Да, конечно же, pamsik точно узнала руку любителя «толстой» живописи)
13.

14.


Но я в этот раз не буду ни иронизировать, ни ехидничать, мне на самом деле нравятся не монструозные вещи Церетели. Такие… очень-очень грузинские, яркие, добрые, оптимистичные. Такие солнечно-подсолнечные.
15.

16.


Здесь были только картины и небольшие скульптуры, а я для полноты картины разбавлю их еще и церетелевской керамикой с другой его выставки. Да, вот как хотите, а мне нравится!
17.

18.


Выученный после этих двух выставок урок лично мой: прежде чем морщить нос от художника, писателя, музыканта (нужное подчеркнуть или дополнить самому), узнай его пошире, чтобы не садиться в лужу узости собственного кругозора.

Русское искусство конца XVII - начала XX века
Вы уже постояли в очереди на Айвазовского в Третьяковке? Ну, не в очереди, так в квесте поучаствовали, который «купи в интернете билет, приди по часам, обменяй электронный на бумажный…»? А здесь Иван Константинович как будто мало кого и интересует.
19.


Признаться, меня начинают злить эти «модные очереди за прекрасным». Это как пояс Богородицы, за которым давились, а в церкви буквально за углом хранилась его же часть, не особо кому-то нужная. Но злость моя – к ажиотажному спросу, а сам Айвазовский – безусловно прекрасен!
20.

21.

22.


Вся эта выставка целиком – немного икон, парсунное письмо, портретная живопись, прикладные вещи – осколки жизни подмосковных усадеб, которым никогда уже не вернуться в свои стены. Да и есть ли еще те стены… Знаменское, Рождествено, Глебово, Ярополец…
23.

24.

25.


Непокорённые. Русский путь
Смута, 1812-й, Крымская война, Битва под Москвой – герои народные, советские, дань памяти армии Российской Империи, огромные духоподъемные полотна Нестеренко… Для школьных экскурсий на тему патриотизма – самое оно.
26.

27.

28.


«Красота на ощупь» - работы единственного слепоглухого выпускника Художественного училища им. Калинина Александра Сильянова. Это я даже комментировать не буду, это я молча, слов-то нет…
29.


Зал с колоннами – пространство, оставшееся непонятым: пусто, гулко, с потерявшимися на фоне пустоты мозаиками.
30.


Серебряное дело Янины
Мужчинам это, пожалуй, можно пролистать) А вот я на таком залипаю очень надолго, тихо напоминая себе, что вот оно – удовольствие сухопутное, самостоятельное, не ограниченное временем экскурсии. Ну, да, да! Уговариваю себя, уговариваю) Должны же в сухопутной жизни быть и плюсы тоже))

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.


Ну, вот теперь, когда показала все не главное, когда просто обрисовала, чего можно ждать от этих залов, теперь – пауза. Я не пошла еще на кучу выставок под этой крышей по одной причине: мне нужно было много свободного места для эмоций от того, ради чего я и ехала за 100 км от дома. Но об этом будет совершенно отдельно…


Tags: Айвазовский, архитектура, выставка, живопись, прикладное, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments