На старой московской железнодорожной станции...
Оригинал взят у
nataljusha1978 в На старой московской железнодорожной станции... А тема железных дорог нынче в Москве очень модная :))) Одно открытие МЦК чего стоит, вся Москва обсуждает. В метро зайдешь - обсуждают,
на работу придешь - кто-то первый раз прокатился, сестра пишет - тоже по МЦК едет. Одни мы еще там не были :)))
Но зато две недели назад мы побывали в совершенно чудесном месте - станция Подмосковная Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги,
ныне станция Красный Балтиец Рижского направления. Станции этой ни много, ни мало, 115 лет уже. И вот совсем недавно там открылся музей.
Новенький прям, с пылу-жару, буквально 2015 года создания.


Музей... ну я сейчас опять начну надоевшими эпитетами: потрясающий, классный и т.д., и т.п. Опустим эту часть. Просто скажу, что очень понравился, что интересно будет всем: мальчикам, девочкам, дяденькам... и тётенькам тоже :))).
Мы брали экскурсию в турфирме, и наше путешествие в мир железных дорог начала 20 века стартовало с Рижского вокзала

Вообще, логично сначала было бы посетить музей паровозов на Рижском вокзале. Когда-то мы там были, правда уже давненько. Но музей хороший, стоит повторить.

А потом бы на паровозе доехать до станции Красный Балтиец, что совсем недалеко и занимает буквально минут 15-20. Но мы в этот раз в музей не заходили и ехали на электричке. Вышли на платформе и пошли по мосту в старое депо.

Уже сверху видно, что ты сейчас перенесешься на 100 cс лишним лет назад. А это всегда завораживает. По крайней мере меня.

Чем ближе приближаешься к старому депо, тем интереснее становится. Вот на путях уже встречается паровоз, хотя мы еще и не на территории музея.

Не просто стоящий паровоз, а действующий, отремонтированный.
Депо на станции Красный Балтиец не только музейный экспонат. Всё время своего существования оно было действующим. Работает оно и поныне. Сюда привозят старые паровозы со всей России (по крайней мере центральной части), и здесь паровозы обретают вторую жизнь. Они вновь начинают ездить, возят экскурсии, снимаются в кино.

А музей вышел интереснейший. Здесь не только настоящее действующее депо, здесь сохранились и домик начальника станции, и самая настоящая столетняя водонапорная башня, и поворотный круг для паровозов, воссоздан старый вокзал с залами ожидания для разных классов, буфетом и телеграфом.


А мы начинаем своё путешествие в мир прошлого с домика начальника станции

Сам начальник, Иван Иваныч, занят рабочим процессом

Но нам любезно разрешено осмотреть его скромное жилище. Вот в таких служебных помещениях работали начальники станций 100 с лишним лет назад. Квартирка эта была служебной, семья проживала в другой.

А в таком мундире ходит Иван Иваныч

Но не будем отвлекать начальника, он человек занятой. Пусть работает. А мы прогуляемся по территории.





Этот маленький паровозик - макет первого русского паровоза


А мы отправляемся в паровозное депо.
По дороге смотрим самый настоящий паровозный круг, который и по сей день разворачивает паровозы



Естественно, везде стоят паровозы

Этот паровоз - трофейный. Был отбит у немцев во время Великой Отечественной Войны

А вот и депо

Самое настоящее паровозное депо, действующее. Пока идет экскурсия, токарь тут же что-то делает на одном из таких вот станков

Следующий зал в депо сделали музейным. Там стоит настоящий паровоз

На самом деле это не просто паровоз. Это уникальный музейный экспонат. Как нам сказал экскурсовод, единственный такой в мире (правда ли, нет, не проверяла, верю на слово). Уникальность паровоза в том, что с другой стороны он показан в разрезе. И очень наглядно на такой модели объяснять детям и взрослым устройство паровоза, что куда идёт, как образуется пар и куда уходит. Паровоз произвёл сильнейшее впечатление! Я действительно такого не видела еще.

На полках можно увидеть по отдельности внутренности паровоза и инструменты для его обслуживания



Есть в зале и макет железной дороги с двигающимися поездами


И просто модели разнообразных поездов



И стенд с именами железнодорожников. Стенд, рядом с которым остановился каждый из группы, вглядываясь в лица, вчитываясь в надписи

И как было не остановиться и не сказать спасибо этим людям.
Тем, кто оборонял Москву

Кто помогал выживать блокадному Ленинграду


Кто возил боеприпасы в Сталинград

И привел первый поезд в Берлин весной 45-го года

После музейного зала нам показали ремонтный цех. Цех действующий, там восстанавливают старые паровозы. По словам экскурсовода, в депо сейчас работает много молодёжи. Собственно, я своими глазами видела молодых людей в ремонтном цехе.

Ну а мы покидаем депо

Но не музей. Здесь еще осталось много интересного.
Во-первых, можно долго рассматривать разные паровозы




Во-вторых, посмотреть и почувствовать сочетание старого и нового. Ибо за забором находится другое действующее депо, где живут современные Ласточки.


Ну а в-третьих, мы отправляемся в водонапорную башню 115-летней давности

Здесь тоже интересно.

Нам рассказали для чего нужны были такие башни. Показали фильм, где наглядно рассказано как заправлялись паровозы, куда надо было подъехать, что сделать, куда заливалась вода и что с ней происходило потом. Фильм коротенький, минут 5-8, доступен для понимания детей. В общем, здесь мне тоже понравилось.

А у нас осталось еще одно интересное место - старый вокзал

На самом деле сто с лишним лет назад здание вокзала находилось чуть дальше. Так близко к прочим хозяйственным постройкам оно в принципе не могло быть по правилам безопасности. Но для музея взяли подлинную хозяйственную постройку 115-летней давности и воссоздали там вокзал тех времен.
Здесь всё, как положено. Зал ожидания 3-го класса, для простых смертных


Зал для обеспеченных и не так чтобы простых смертных

Конечно, в этом зале побольше всяких штук. Был телеграф

Дети тоже отправили телеграмму с приветом маме

Здесь есть волшебное зеркало. В нём отражаются типичные пассажиры и прочие завсегдатаи вокзала ушедших времен - богатые господины с дамами, гимназисты, дети, одетые по моде тех лет, всевозможные торговцы

Для пассажиров пообеспеченнее, в залах 1-2 класса был и буфет


Столы уже сервированы :)))

А на воссозданной по специальному заказу посуде красуются три буквы (да нет, не ругательные :))) - МВР - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога

Что еще обязательно было на старом вокзале?

Кабинет дежурного по станции. Сегодня дежурит Николай Николаич :)))

Все атрибуты для дежурства у него имеются

Можно пройти в багажное отделение, к Семён Семёнычу

У него тоже интересно. Даже есть старый платяной чемоданчик, махонький такой :)))

А еще на вокзале есть одна интересная задумка - поездка в старом дилижансе. Ведь вы прибыли не в Москву, сто лет назад это было Подмосковье. А как добраться до Кремля? Вот-вот. Так что садитесь в дилижанс, закрывайте дверь и погружайтесь в московскую жизнь столетней давности. Пока вы будете ехать, перед глазами проплывут фото старых московских улиц и вы услышите рассказ о пути со станции Подмосковная в Москву по Тверской улице.
Погружение в атмосферу начала 20 века выходит на славу. В таком то дилижансе

Замечательный вышел музей. Отсюда и уходить то не хотелось. Поэтому после окончания экскурсии мы всё-таки побродили еще и самостоятельно






Всё-таки в железных дорогах определённо есть что-то магическое.
А в музей мы обязательно еще вернемся.

на работу придешь - кто-то первый раз прокатился, сестра пишет - тоже по МЦК едет. Одни мы еще там не были :)))
Но зато две недели назад мы побывали в совершенно чудесном месте - станция Подмосковная Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги,
ныне станция Красный Балтиец Рижского направления. Станции этой ни много, ни мало, 115 лет уже. И вот совсем недавно там открылся музей.
Новенький прям, с пылу-жару, буквально 2015 года создания.


Музей... ну я сейчас опять начну надоевшими эпитетами: потрясающий, классный и т.д., и т.п. Опустим эту часть. Просто скажу, что очень понравился, что интересно будет всем: мальчикам, девочкам, дяденькам... и тётенькам тоже :))).
Мы брали экскурсию в турфирме, и наше путешествие в мир железных дорог начала 20 века стартовало с Рижского вокзала

Вообще, логично сначала было бы посетить музей паровозов на Рижском вокзале. Когда-то мы там были, правда уже давненько. Но музей хороший, стоит повторить.

А потом бы на паровозе доехать до станции Красный Балтиец, что совсем недалеко и занимает буквально минут 15-20. Но мы в этот раз в музей не заходили и ехали на электричке. Вышли на платформе и пошли по мосту в старое депо.

Уже сверху видно, что ты сейчас перенесешься на 100 cс лишним лет назад. А это всегда завораживает. По крайней мере меня.

Чем ближе приближаешься к старому депо, тем интереснее становится. Вот на путях уже встречается паровоз, хотя мы еще и не на территории музея.

Не просто стоящий паровоз, а действующий, отремонтированный.
Депо на станции Красный Балтиец не только музейный экспонат. Всё время своего существования оно было действующим. Работает оно и поныне. Сюда привозят старые паровозы со всей России (по крайней мере центральной части), и здесь паровозы обретают вторую жизнь. Они вновь начинают ездить, возят экскурсии, снимаются в кино.

А музей вышел интереснейший. Здесь не только настоящее действующее депо, здесь сохранились и домик начальника станции, и самая настоящая столетняя водонапорная башня, и поворотный круг для паровозов, воссоздан старый вокзал с залами ожидания для разных классов, буфетом и телеграфом.


А мы начинаем своё путешествие в мир прошлого с домика начальника станции

Сам начальник, Иван Иваныч, занят рабочим процессом

Но нам любезно разрешено осмотреть его скромное жилище. Вот в таких служебных помещениях работали начальники станций 100 с лишним лет назад. Квартирка эта была служебной, семья проживала в другой.

А в таком мундире ходит Иван Иваныч

Но не будем отвлекать начальника, он человек занятой. Пусть работает. А мы прогуляемся по территории.





Этот маленький паровозик - макет первого русского паровоза


А мы отправляемся в паровозное депо.
По дороге смотрим самый настоящий паровозный круг, который и по сей день разворачивает паровозы



Естественно, везде стоят паровозы

Этот паровоз - трофейный. Был отбит у немцев во время Великой Отечественной Войны

А вот и депо

Самое настоящее паровозное депо, действующее. Пока идет экскурсия, токарь тут же что-то делает на одном из таких вот станков

Следующий зал в депо сделали музейным. Там стоит настоящий паровоз

На самом деле это не просто паровоз. Это уникальный музейный экспонат. Как нам сказал экскурсовод, единственный такой в мире (правда ли, нет, не проверяла, верю на слово). Уникальность паровоза в том, что с другой стороны он показан в разрезе. И очень наглядно на такой модели объяснять детям и взрослым устройство паровоза, что куда идёт, как образуется пар и куда уходит. Паровоз произвёл сильнейшее впечатление! Я действительно такого не видела еще.

На полках можно увидеть по отдельности внутренности паровоза и инструменты для его обслуживания



Есть в зале и макет железной дороги с двигающимися поездами


И просто модели разнообразных поездов



И стенд с именами железнодорожников. Стенд, рядом с которым остановился каждый из группы, вглядываясь в лица, вчитываясь в надписи

И как было не остановиться и не сказать спасибо этим людям.
Тем, кто оборонял Москву

Кто помогал выживать блокадному Ленинграду


Кто возил боеприпасы в Сталинград

И привел первый поезд в Берлин весной 45-го года

После музейного зала нам показали ремонтный цех. Цех действующий, там восстанавливают старые паровозы. По словам экскурсовода, в депо сейчас работает много молодёжи. Собственно, я своими глазами видела молодых людей в ремонтном цехе.

Ну а мы покидаем депо

Но не музей. Здесь еще осталось много интересного.
Во-первых, можно долго рассматривать разные паровозы




Во-вторых, посмотреть и почувствовать сочетание старого и нового. Ибо за забором находится другое действующее депо, где живут современные Ласточки.


Ну а в-третьих, мы отправляемся в водонапорную башню 115-летней давности

Здесь тоже интересно.

Нам рассказали для чего нужны были такие башни. Показали фильм, где наглядно рассказано как заправлялись паровозы, куда надо было подъехать, что сделать, куда заливалась вода и что с ней происходило потом. Фильм коротенький, минут 5-8, доступен для понимания детей. В общем, здесь мне тоже понравилось.

А у нас осталось еще одно интересное место - старый вокзал

На самом деле сто с лишним лет назад здание вокзала находилось чуть дальше. Так близко к прочим хозяйственным постройкам оно в принципе не могло быть по правилам безопасности. Но для музея взяли подлинную хозяйственную постройку 115-летней давности и воссоздали там вокзал тех времен.
Здесь всё, как положено. Зал ожидания 3-го класса, для простых смертных


Зал для обеспеченных и не так чтобы простых смертных

Конечно, в этом зале побольше всяких штук. Был телеграф

Дети тоже отправили телеграмму с приветом маме

Здесь есть волшебное зеркало. В нём отражаются типичные пассажиры и прочие завсегдатаи вокзала ушедших времен - богатые господины с дамами, гимназисты, дети, одетые по моде тех лет, всевозможные торговцы

Для пассажиров пообеспеченнее, в залах 1-2 класса был и буфет


Столы уже сервированы :)))

А на воссозданной по специальному заказу посуде красуются три буквы (да нет, не ругательные :))) - МВР - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога

Что еще обязательно было на старом вокзале?

Кабинет дежурного по станции. Сегодня дежурит Николай Николаич :)))

Все атрибуты для дежурства у него имеются

Можно пройти в багажное отделение, к Семён Семёнычу

У него тоже интересно. Даже есть старый платяной чемоданчик, махонький такой :)))

А еще на вокзале есть одна интересная задумка - поездка в старом дилижансе. Ведь вы прибыли не в Москву, сто лет назад это было Подмосковье. А как добраться до Кремля? Вот-вот. Так что садитесь в дилижанс, закрывайте дверь и погружайтесь в московскую жизнь столетней давности. Пока вы будете ехать, перед глазами проплывут фото старых московских улиц и вы услышите рассказ о пути со станции Подмосковная в Москву по Тверской улице.
Погружение в атмосферу начала 20 века выходит на славу. В таком то дилижансе

Замечательный вышел музей. Отсюда и уходить то не хотелось. Поэтому после окончания экскурсии мы всё-таки побродили еще и самостоятельно






Всё-таки в железных дорогах определённо есть что-то магическое.
А в музей мы обязательно еще вернемся.

