Category:

На старой московской железнодорожной станции...

Оригинал взят у nataljusha1978 в На старой московской железнодорожной станции...
А тема железных дорог нынче в Москве очень модная :))) Одно открытие МЦК чего стоит, вся Москва обсуждает. В метро зайдешь - обсуждают,
на работу придешь - кто-то первый раз прокатился, сестра пишет - тоже по МЦК едет. Одни мы еще там не были :)))

Но зато две недели назад мы побывали в совершенно чудесном месте - станция Подмосковная Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги,
ныне станция Красный Балтиец Рижского направления. Станции этой ни много, ни мало, 115 лет уже. И вот совсем недавно там открылся музей.
Новенький прям, с пылу-жару, буквально 2015 года создания.








Музей... ну я сейчас опять начну надоевшими эпитетами: потрясающий, классный и т.д., и т.п. Опустим эту часть. Просто скажу, что очень понравился, что интересно будет всем: мальчикам, девочкам, дяденькам... и тётенькам тоже :))).
Мы брали экскурсию в турфирме, и наше путешествие в мир железных дорог начала 20 века стартовало с Рижского вокзала



Вообще, логично сначала было бы посетить музей паровозов на Рижском вокзале. Когда-то мы там были, правда уже давненько. Но музей хороший, стоит повторить.



А потом бы на паровозе доехать до станции Красный Балтиец, что совсем недалеко и занимает буквально минут 15-20. Но мы в этот раз в музей не заходили и ехали на электричке. Вышли на платформе и пошли по мосту в старое депо.



Уже сверху видно, что ты сейчас перенесешься на 100 cс лишним лет назад. А это всегда завораживает. По крайней мере меня.



Чем ближе приближаешься к старому депо, тем интереснее становится. Вот на путях уже встречается паровоз, хотя мы еще и не на территории музея.



Не просто стоящий паровоз, а действующий, отремонтированный.
Депо на станции Красный Балтиец не только музейный экспонат. Всё время своего существования оно было действующим. Работает оно и поныне. Сюда привозят старые паровозы со всей России (по крайней мере центральной части), и здесь паровозы обретают вторую жизнь. Они вновь начинают ездить, возят экскурсии, снимаются в кино.



А музей вышел интереснейший. Здесь не только настоящее действующее депо, здесь сохранились и домик начальника станции, и самая настоящая столетняя водонапорная башня, и поворотный круг для паровозов, воссоздан старый вокзал с залами ожидания для разных классов, буфетом и телеграфом.





А мы начинаем своё путешествие в мир прошлого с домика начальника станции



Сам начальник, Иван Иваныч, занят рабочим процессом



Но нам любезно разрешено осмотреть его скромное жилище. Вот в таких служебных помещениях работали начальники станций 100 с лишним лет назад. Квартирка эта была служебной, семья проживала в другой.



А в таком мундире ходит Иван Иваныч



Но не будем отвлекать начальника, он человек занятой. Пусть работает. А мы прогуляемся по территории.













Этот маленький паровозик - макет первого русского паровоза





А мы отправляемся в паровозное депо.
По дороге смотрим самый настоящий паровозный круг, который и по сей день разворачивает паровозы







Естественно, везде стоят паровозы



Этот паровоз - трофейный. Был отбит у немцев во время Великой Отечественной Войны



А вот и депо



Самое настоящее паровозное депо, действующее. Пока идет экскурсия, токарь тут же что-то делает на одном из таких вот станков



Следующий зал в депо сделали музейным. Там стоит настоящий паровоз



На самом деле это не просто паровоз. Это уникальный музейный экспонат. Как нам сказал экскурсовод, единственный такой в мире (правда ли, нет, не проверяла, верю на слово). Уникальность паровоза в том, что с другой стороны он показан в разрезе. И очень наглядно на такой модели объяснять детям и взрослым устройство паровоза, что куда идёт, как образуется пар и куда уходит. Паровоз произвёл сильнейшее впечатление! Я действительно такого не видела еще.




На полках можно увидеть по отдельности внутренности паровоза и инструменты для его обслуживания







Есть в зале и макет железной дороги с двигающимися поездами





И просто модели разнообразных поездов







И стенд с именами железнодорожников. Стенд, рядом с которым остановился каждый из группы, вглядываясь в лица, вчитываясь в надписи



И как было не остановиться и не сказать спасибо этим людям.

Тем, кто оборонял Москву



Кто помогал выживать блокадному Ленинграду





Кто возил боеприпасы в Сталинград



И привел первый поезд в Берлин весной 45-го года



После музейного зала нам показали ремонтный цех. Цех действующий, там восстанавливают старые паровозы. По словам экскурсовода, в депо сейчас работает много молодёжи. Собственно, я своими глазами видела молодых людей в ремонтном цехе.



Ну а мы покидаем депо



Но не музей. Здесь еще осталось много интересного.
Во-первых, можно долго рассматривать разные паровозы









Во-вторых, посмотреть и почувствовать сочетание старого и нового. Ибо за забором находится другое действующее депо, где живут современные Ласточки.





Ну а в-третьих, мы отправляемся в водонапорную башню 115-летней давности



Здесь тоже интересно.



Нам рассказали для чего нужны были такие башни. Показали фильм, где наглядно рассказано как заправлялись паровозы, куда надо было подъехать, что сделать, куда заливалась вода и что с ней происходило потом. Фильм коротенький, минут 5-8, доступен для понимания детей. В общем, здесь мне тоже понравилось.



А у нас осталось еще одно интересное место - старый вокзал



На самом деле сто с лишним лет назад здание вокзала находилось чуть дальше. Так близко к прочим хозяйственным постройкам оно в принципе не могло быть по правилам безопасности. Но для музея взяли подлинную хозяйственную постройку 115-летней давности и воссоздали там вокзал тех времен.
Здесь всё, как положено. Зал ожидания 3-го класса, для простых смертных





Зал для обеспеченных и не так чтобы простых смертных



Конечно, в этом зале побольше всяких штук. Был телеграф



Дети тоже отправили телеграмму с приветом маме



Здесь есть волшебное зеркало. В нём отражаются типичные пассажиры и прочие завсегдатаи вокзала ушедших времен - богатые господины с дамами, гимназисты, дети, одетые по моде тех лет, всевозможные торговцы



Для пассажиров пообеспеченнее, в залах 1-2 класса был и буфет





Столы уже сервированы :)))



А на воссозданной по специальному заказу посуде красуются три буквы (да нет, не ругательные :))) - МВР - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога



Что еще обязательно было на старом вокзале?



Кабинет дежурного по станции. Сегодня дежурит Николай Николаич :)))



Все атрибуты для дежурства у него имеются



Можно пройти в багажное отделение, к Семён Семёнычу



У него тоже интересно. Даже есть старый платяной чемоданчик, махонький такой :)))



А еще на вокзале есть одна интересная задумка - поездка в старом дилижансе. Ведь вы прибыли не в Москву, сто лет назад это было Подмосковье. А как добраться до Кремля? Вот-вот. Так что садитесь в дилижанс, закрывайте дверь и погружайтесь в московскую жизнь столетней давности. Пока вы будете ехать, перед глазами проплывут фото старых московских улиц и вы услышите рассказ о пути со станции Подмосковная в Москву по Тверской улице.
Погружение в атмосферу начала 20 века выходит на славу. В таком то дилижансе



Замечательный вышел музей. Отсюда и уходить то не хотелось. Поэтому после окончания экскурсии мы всё-таки побродили еще и самостоятельно













Всё-таки в железных дорогах определённо есть что-то магическое.
А в музей мы обязательно еще вернемся.