sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Музей русского импрессионизма

Оригинал взят у fleur_marie в post

Музей русского импрессионизма

Официальный сайт: Музей русского импрессионизма rusimp.su

Масштаб впечатлений: Борис Минц рассказал Forbes о своем музее

Финансист Борис Минц открыл Музей русского импрессионизма. Для этого ему пришлось разделить свою коллекцию и потратить $16,5 млн.

Некогда на этом месте хранились запасы масла, сахара и какао, теперь здесь выставляется живопись XIX — начала XXI века. Весной 2012 года группа O1 Properties Бориса Минца купила здание фабрики «Большевик» в Москве. Через год Минц решил открыть здесь помимо бизнес-центра Музей русского импрессионизма. Здание по проекту архитектурного бюро John McAslan + Partners возведено на месте склада кондитерского сырья. Строительство обошлось в $16,5 млн. Основа экспозиции — картины из коллекции Бориса Минца: живопись и графику он собирает с 2001 года. Цель бизнесмена — показать русский импрессионизм во всей его временной и стилистической палитре и доказать миру искусствоведения, что такое определение имеет право на жизнь.


1439679914.jpg

Борис Кустодиев, «Венеция"


Здание сильно выделялось из общего архитектурного ансамбля и имело цилиндрическую форму. Архитектором, создающим музей, было принято решение сохранить само здание в виде цилиндра, но придать ему современный вид. Его заковали в перфорированный метал. При этом полностью перестроили внутренности, сделали перекрытия, винтовые лестницы, просторные галереи. Здание действительно выглядит очень современно и модно и продолжает выделяться от остальных зданий комплекса. Общая площадь музея - более 1 000 м2. В музее три этажа, 2 из которых заняли галереи.

Внутри это просторное и высокотехнологичное помещение. Есть интересные примеры интерактивной навигации.


3-wl0a4719.jpg

На первом, этаже входа, расположена только касса и интересное интерактивное панно - Дышащие полотна. Это инсталляция, создаваемая несколькими проекторами, воспроизводит все собранные в музеи полотна в увеличении. Неприглядное на первый взгляд, оно притягивает к себе внимание на долго!


46219795.jpeg

Честно говоря, занявшись три года тому назад концепцией музея, я совсем не задумывался, что настанет момент — и лучшие работы из моей коллекции нужно будет изъять. Когда вывозили очередную партию картин из нашей квартиры, моя дочь-школьница не выдержала и сказала: «Папа, ты не можешь закрыть этот свой музей?» «Как? Я же тебе рассказывал, зачем его создаю и столько сил потратил». Она в ответ: «Что же, мы наши картины будем смотреть в музее?» Я пожал плечами и резюмировал: «Теперь так и будет, да».

Для любого коллекционера это болезненно — расставаться, пусть условно, с вещами, которые привык видеть дома, с которыми сжился. Но я такой человек: если принял решение, то действую, исходя из целеполагания, а не того, что мне нравится или не нравится. Поэтому сразу сказал искусствоведам, формировавшим экспозицию: я перечить не буду, отбирайте все, что необходимо. В итоге я передал в музей порядка 100 работ. Постоянно будут выставлены около 80, остальные — про запас, основная экспозиция должна частично ротироваться. Жена очень расстраивается по поводу некоторых уехавших картин. Но у нас все же осталось много хорошего, что не подпадает под тематику музея — например, коллекция графики, живопись участников «Мира искусства».

Новые приобретения в последние три года я на 90% делал только для музея. Купил картину Валентина Серова, о котором давно мечтал, «Окно», работу 1887 года, когда он создал «Девочку с персиками». Купил случайно, на антикварном салоне в Москве у человека, которого знал, но он прежде не показывал своего Серова. И цена была адекватная — несколько сотен тысяч долларов. Приобрел на аукционе «Венецию» Кустодиева — очень нетипичную для него работу. Кустодиев всем известен своими купеческими сюжетами, а тут  совершенно другая живопись. Та же история с Петром Кончаловским. Он был активным участником «Бубнового валета», но у нас есть «Каток «Динамо» — великолепный почти двухметровый импрессионистический пейзаж. Мы его еще не выставляли, в музее покажем в первый раз («Венеция» Кустодиева продана в ноябре 2013 года на MacDougall’s за £751 200, «Каток «Динамо» — в июне 2014 года  на торгах того же аукционного дома за £325 500. — Forbes). Или возьмем Александра Герасимова. Первая ассоциация — «Два вождя после дождя». Но он на самом деле совершенно разный. Для выставки Герасимова в Историческом музее мы давали несколько работ, в том числе «Монмартр ночью» — тоже импрессионизм.


1439680147.jpg

Валентин Серов, «Окно"



Герасимова, а также Налбандяна, Грабаря, Серова, Поленова и много кого еще — всего 50 работ — мы показывали весной прошлого года в Венеции, в палаццо Франкетти. После этой выставки у меня не осталось никаких сомнений в идее музея. В Венеции мы работали с факультетом искусств Университета Ка’Фоскари, и они очень грамотную выставку сделали, абсолютно профессиональную. Но в Венеции очень искушенный зритель, и там столько всего одновременно проходит! А у нас была средняя посещаемость 60 человек в час — два с лишним месяца, причем без тенденции к снижению. Представление о русском искусстве у итальянцев такое: знают Рублева, Сурикова, передвижников, а потом у них сразу авангард — Кандинский, Малевич. Русский импрессионизм был для них настоящим открытием! Вот это и есть моя задача — сделать так, чтобы словосочетание «русский импрессионизм» попало в искусствоведческие каноны, стало привычным для людей, интересующихся живописью.


1439679484.jpg

Петр Кончаловский, "Каток «Динамо"



1439678384.jpg"

Юрий Пименов, "Мокрые афиши"



1439679613.jpg

Владимир Баранов-Россине, "Дорожка в саду»

Следующее дело очень важное — надо находить молодые таланты и выставлять их. Но ни в коей мере не в коммерческих целях.

Мы не будем заниматься продвижением, продажей и так далее того, что показываем. Это нормальная схема для дилера — развесить Коровина или Ларионова, а рядом современных художников. Но для музея это невозможно. Это вообще табу, иначе никто с нами никаких дел иметь не будет.

Задачи как-то окупить затраты я вообще не ставлю. Конечно, мы будем продавать билеты. Если мы попадем в спектр интересов жителей и гостей Москвы и к нам будут приходить хотя бы 100 000 человек в год, то при цене билета даже 200 рублей наберется хорошая сумма. А у нас будет еще лекторий, мультимедийный центр, курсы рисования. Но в любом случае это не те доходы. Только содержание здания музея — со всеми инженерными коммуникациями, охраной и так далее — стоит 40 млн рублей в год.

Мы старались создать самый современный и эффективный режим хранения картин: увлажнение, обеспыливание, три вида пожарной охраны, система приема и перемещения. Для картины важно все: как ее везли, в чем везли, как выгружали. У нас есть подъемный механизм, на который машина въезжает и опускается в так называемую санитарную комнату. Там коробки раскрывают, картины осматривают и только потом направляют в хранилище. Мы этой системе придавали огромное значение. Это козырь не только на переговорах с музеями — в большей степени со страховыми компаниями. Там сидят люди конкретные, у них бизнес, и чем больше они видят рисков для предмета страхования, тем дороже услуга. А логистика и страхование — это, конечно же, расходы музея.

Частных коллекционеров тоже всегда интересуют условия, в которые попадает предмет искусства. И мы будем предлагать им участвовать в выставках.

Музейное собрание и дальше будет пополняться. Основная экспозиция должна периодически обновляться на 20–25%. Так делают многие западные музеи — Лувр, Орсе, Центр Помпиду, Национальная галерея в Лондоне.

Tags: Москва, Россия, живопись, импрессионизм, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто то предполагает --

    - а кто то располагает... Такие вот дела - буква И не влезла. Ни как не вмещалась при всём усердии.... 2600 изображений в этой букве должны были…

  • Всё новое - есть забытое старое )

    - наши то ещё при Николае Палыче означили, а мурликанцы тока почти через 200 лет за тему взялися )) "весь покрытый зеленью абсолютно весь…

  • Жаспар Т. - художник детской книги.

    Работа над буквой Ж поведала о персонажах с судьбой любопытной... 18 октября 1912 года (5-го по ст. ст.) в Тобольске, ныне Тюменской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments