sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Category:

Художник Морис Пийар–Верней и его животные в стиле модерн.

Оригинал взят у katia_lexx в Animals art nouveau by Maurice Pillard-Verneuil

В 1908 году Морис Пийар–Верней (1869–1942) в книге «Этюды растений и их использование в художественном промысле» описал
и красивейшим образом проиллюстрировал декоративные возможности природных форм. В поисках мотивов и вдохновения
Верней обращается к природе, что свойственно было для художников эпохи Ар Нуво. В своих трудах художник анализирует
различные цветы и растения и описывает способ превращения растения целиком
или отдельных его частей (лепестки, стебель, листья, бутоны) в любопытный узор на ткани, в металлическую конструкцию,
затейливую роспись на стекле или фарфоре, узор на обоях, превосходное кружево



"L'Animal dans la Décoration" by Maurice Pillard-Verneuil, Librairie Centrale des Beaux Arts: Paris, 1897









































Морис Пийар–Верней (Maurice Pillard–Verneuil) — один из самых талантливых художников-дизайнеров эпохи модерна. Родился Верней в 1869 году в городе Сен-Кантен (Франция). Освоив в превосходстве фигуративную живопись, Верней на свой страх и риск, начал работать в области прикладного искусства, которое в то время было отнюдь не престижным.
У художника был учитель — Эжен Грассе (Eugene Grasset), чье творчество подняло уровень прикладного искусства во Франции на достойную высоту. Грассе находился под большим влиянием японского искусства, а его работы отличались тонкой стилизацией растительных форм, что характерно для эстетики модерна. Верней решает работать в технике учителя.
Верней увлекался трафаретом и с помощью этой, казалось бы примитивной, техники создает множество изящных узоров. Художник опубликовал несколько работ,
в том числе — «Животные в декоре» (1898) и «Комбинации узоров, бесконечно размноженные при помощи зеркала» (1901), которые сделаны совместно с Жоржем Ориолем и Альфонсом Мухой. Основной труд Вернея — «Этюды растений и их использование в художественном промысле» (1908) — одновременно дань учителю
и объявление о наличие собственного оригинального стиля.













































Примечательно, что художник работал в двух стилях: ар нуво и ар деко. Оба стиля имеют схожие черты, но разные фундаментальные основы. Несмотря на это Верней продолжал создавать шедевры орнаментального дизайна.

via



Tags: графика, модерн, растения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments