sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Париж. Монмартр. Водяные фуникулеры

Я на таком поездил в прошлом веке!  )))

Оригинал взят у masterok в Водяные фуникулеры


Фуникулер на парижском холме Монмартр с 1900 по 1931 год работал без двигателя, исключительно за счет гравитации.

Подобно лифту и противовесу, поднимающийся и спускающийся вагоны фуникулера были связаны тросом через блок на верхней
станции. Это обычное решение, которое позволяет частично компенсировать массу одного вагона другим и снизить требуемую
мощность. Но французы сделали так, что спускающийся вагон был ВСЕГДА тяжелее поднимающегося.

Вот как они этого добились.


Под полом вагона располагался 5-кубовый бак для воды. Перед очередным рейсом служитель нижней станции сообщал верхнему, сколько у него пассажиров. Верхний вычитал количество «своих» пассажиров и заливал в бак соответствующий объем. Верхняя кабина становилась тяжелее нижней, и рейс можно было начинать. На нижней станции бак опорожнялся.



Красоту решения портит тот факт, что вода не била из родника на вершине холма, а подавалась туда паровым насосом (так что двигатель, строго говоря, у фуникулера все-таки был). Куда сливалась вода внизу — в другой бак или в канализацию — мне неизвестно. Во всяком случае, в статье 1900 года указывают, что вода для фуникулера отпускается городом по фиксированной ставке 3 сантима за кубометр.

Билет на подъем стоил 10 сантимов, на спуск — 5 сантимов. Таким образом стимулировалось наличие «живой массы» наверху.
(На мой взгляд, парижане могли пойти и дальше: пусть за подъем пассажир платит 15 сантимов, а за спуск получает 1. Полагаю, нашлось бы немало желающих заработать, и на верхней станции всегда было бы гарантировано наличие «лишних» пассажиров).

Стыковочные узлы от действующих водяных фуникулеров в Португалии


и в Германии:


Подвид — британский Lynton-Lynmouth Cliff Railway:


Здесь вода из нижнего бака не сливается по умолчанию. Перед стартом резервуары обоих вагонов заполнены. Затем тормоза отпускают и начинают сливать воду из нижнего бака до тех пор, пока верхний вагон не перевесит и не начнется движение.


Наконец, в швейцарском Фрибуре техническое решение достигло своего апогея. Там до сих пор работает фуникулер, в бак которого поступают сточные воды из верхней части города.


На нижней станции стоки сливаются в ту же канализацию.


Да, пахнет. Зато энергоэффективно.

источник - автор
@22sobaki


И еще немного о фуникулерах: вот не так давно Швейцария представила первый в мире двухэтажный фуникулер, а еще я вам напомню про Первую в России канатную дорогу МЕЖДУ ГОРОДАМИ

Tags: Париж, Франция, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments