sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Москва. Круговое депо и водонапорная башня.

Оригинал взят у babs71 в Москва. Круговое депо и водонапорная башня.
В свое время я уже писал о круглых (или круговых) депо в Петербурге, Малой Вишере и Любани - самых первых депо железной дороги Петербург
- Москва. Поэтому, когда я подъезжая к Москве, увидел аналогичное здание, но увенчанное куполом, я, естественно, сразу после высадки
из поезда и сдачи вещей в камеру хранения потопал снимать его и стоящую рядом с ним водонапорную башню.









Надо заметить, что Московское круговое депо отличается от своих собратьев. Дело в том, что изначально оно располагалось на склоне
у берега Красного пруда:

Из-за этого, чтобы депо оказалось на уровне полотна железной дороги, пришлось делать фундамент высотой 11 аршин (7,82 метра).

В целях экономии решено было не делать при депо мастерские (под которые тоже пришлось бы насыпать фундамент), разместив их отдельно.

Поскольку из-за этого стали не нужны пути для для въезда и выезда в мастерские, на их месте сделали еще два стойла для паровозов
(так что в Московском депо их было 20, а во всех остальных - 18).


Поскольку водяные баки на станциях I и II классов по типовому проекту располагались на втором этаже мастерских, а здесь они оказались
удалены от депо, для водоснабжения была построена водонапорная башня.

Воду для нее брали из Красного пруда.

Круговые депо быстро устарели, хотя их и пытались модернизировать.

В Москве из-за близости Красного пруда даже не все стойла можно было удлинить, так что фасады здания, обращенные к пруду, оставались в неприкосновенности.

После строительства в 1890-е годы веерного депо, круглое депо некоторое время использовалось как вспомогательное депо и механические мастерские.

Последнее упоминание в документах о его использовании в качестве депо относится к 1914-му году.

В советское время в депо находились резерв проводников, склады и мастерские, а в 1970-м году здание передали заводу "Макет".

С 2008-го года здание собирались снести в связи со строительством нового железнодорожного пути невзирая на тот факт, что депо имело официальный статус памятника архитектуры.

Более того, в 2013-м году 9 секций депо были снесены.

К счастью, оставшуюся часть депо удалось отстоять и сейчас ее реставрируют.


В субботу, 21 мая состоится экскурсия состоится первая экскурсия из цикла "По главной улице несбывшегося города" посвященнаяМосковскому проспекту.
Среди прочего мы увидим:
Скотопригонный двор - Жилой дом работников ГРЭС-1ГазгольдерыДом-коммуну "Порт-Артур" -Жилмассив на Киевской улице"Дом текстилей"здание «Союзпушнины»Новодевичий монастырь и кладбище – Московские ворота.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/912333.html
Tags: архитектура, паровоз, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments