sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Мультфильмы Лотты Райнигер/ Lotte Reiniger (1899-1981)

Оригинал взят у syn_snow в Лотта Райнигер/ Lotte Reiniger (1899-1981)
cf47e9c45a
Лотта Райнигер (1899—1981) — немецкая режиссерка анимационного кино, получившая мировую известность благодаря силуэтным фильмам.
С шести лет Лотта интересовалась театром и вырезала силуэты. В кино ее привлекали фильмы-сказки и феерии Жоржа Мельеса. Она быстро освоила технику китайского силуэта и вырезала силуэты для школьных театральных спектаклей, в том числе «Ромео и Джульетта».
С 1916 по 1917 год Райнигер посещала актерскую школу, параллельно работая статистом в Немецком театре. В этот период она изготовила целый ряд силуэтов актеров, в том числе и Пауля Вегенера, который в 1916 году привел ее в кино.
"Чтобы привлечь к себе внимание, я вырезала профильные портреты актеров в позах с характерными для их ролей жестами. Меня заметили, а потом на меня обратил внимание и сам Вегенер", - вспоминала Лотта Райнигер.
Она изготовила рамки для промежуточных титров сначала в фильме "Свадьба Рюбецаля", а затем в фильме "Гамельнский крысолов".

5408462816_3545ac7d39_b



hands-lr

Затем Лотта попала в студию экспериментальной анимации "Институт для культурных исследований", где в декабре 1919 года сняла свой первый собственный силуэтный фильм "Орнамент влюбленного сердца".
С 1920 по 1924 год Райнигер сняла несколько рекламных фильмов и четыре короткометражных силуэтных фильма, которые более 40 недель демонстрировались в кинотеатрах УФА. В 1923 году для фильма "Нибелунги" Фрица Ланга она сняла эпизод "Сон сокола", который не был использован. В том же году молодой банкир Луи Хаген предложил ей финансирование и производство длинного силуэтного фильма.
И в результате этого сотрудничества именно она сняла первый полнометражный мультипликационный фильм, а не Уолт Дисней.
achmed2teaser-big_905
Полнометражный фильм "История принца Ахмеда" (позднее "Приключения принца Ахмеда") по сказке из "Тысячи и одной ночи".В этом фильме было создано около 100 тысяч отдельных кадров. При скорости воспроизведения 24 кадра в секунду получается 66-минутный фильм.

Филигранные фигурки и интерьеры и во времена компьютерных технологий поражают совершенством форм и безупречной грацией движений.
А ведь создавались они вручную - Лотте Райнигер вырезала силуэты ножницами из бумаги, укладывала на стекло, подсвеченное снизу, и каждую мизансцену фотографировала сверху. Потом подвижные элементы "теней" чуть сдвигались в нужном направлении, появлялся новый кадр.
В 1930—1932 годах Райнигер сняла три звуковых короткометражных силуэтных фильма "10 минут Моцарта", "Арлекин" и "Сисси".
В 1933 в Париже изготовила силуэты сцен из фильма "Мадам Бовари" Ренуара, а также силуэты для фильма "Дон Кихот" Пабста. В 1934 году Райнигер вернулась в Берлин, где она сняла несколько силуэтных фильмов, в том числе "Папагено" по "Волшебной флейте" Моцарта.

В 1936 году Райнигер получила приглашение в Англию, где она представила свою коллекцию сначала в Бристоле, а затем в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Она познакомилась с Джоном Грирсоном, Альберто Кавальканти и Бэзилом Райтом и поставила фильмы "Завтрак короля" и "Приданое". Для фильма Ренуара "Марсельеза" она сделала эпизод игры теней.
В 1949 году уехала в Лондон. В 1953—1955 годах сняла 12 короткометражных анимационных фильмов для ВВС и американского телевидения.

Много работала для театра, занималась книжной иллюстрацией. В 1970 году была издана ее книга "Театры теней и фильмы теней" (Shadow Theatres and Shadow Films). Летом 1971 года она изготовила 146 силуэтов к четырем операм Моцарта — "Женитьба Фигаро", "Дон Джованни", "Так поступают все", "Волшебная флейта", которые были опубликованы в 1988 году.
25146_Lotte-Reiniger-4
В 1975 году началось ее сотрудничество с National Film Board of Canada, для которого она сделала 16-минутный фильм "Окассен и Николет" по средневековой французской балладе.

В 1979 году после двух лет подготовки был снят 24-минутный фильм "Кольцо и роза" по рассказу Теккерея.
В 1980 году в рамках посвященной кино выставки в Киноинституте Дюссельдорфа сняла 8-минутный анимационный фильм "Четыре времени года".
Всего Лотта Райнигер сняла несколько десятков мультфильмов, и все они выполнены в технике силуэтного фильма, доведенной ею до виртуозности.
"Мои руки уже так давно работают ножницами, что они сами по себе знают, что им делать", - говорила художница. Сказки и Моцарт были ее главными источниками вдохновения. Безупречная техника и юмор превращают ее сказочные сюжеты в истинное искусство – на стыке модерна и экспрессионизма, без излишней сентиментальности.
По данным Культурного центра имени Гёте, "Приключения принца Ахмеда" – это один из наиболее часто запрашиваемых для показа фильмов эпохи "немого кино".
Но если заграница знает шедевры Лотта Райнигер, то в Германии, где ее заново "открыли" лишь в 1969 году, она пока еще – совершенно незаслуженно - остается в числе "позабытых классиков". Впрочем, на волне нового интереса к немому кино ее очередное "новое открытие", возможно, уже не за горами: наконец в Германии выпустили DVD с ее фильмами.
Tags: история искусства, мульт, художник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жаспар Т. - художник детской книги.

    Работа над буквой Ж поведала о персонажах с судьбой любопытной... 18 октября 1912 года (5-го по ст. ст.) в Тобольске, ныне Тюменской…

  • а тем временем...

    Мы завершили первичную вёрстку буквы Д ... 4500 изображений было изначально. Что то и сократилось - часть вариантов и повторы. -- Приступили к букве…

  • Одна ночь на прочтение....

    Автор: Ивана ЖивковичВ Советском Союзе было принято украшать свои полки хорошей литературой. Как правило, книги ставили на видное место - рядом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments