sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Дрезден

Оригинал взят у olgado в Дрезден
Американцы прибыли в Дрезден в пять часов пополудни. Двери теплушек открылись, и перед американцами возник прекраснейший город - такого они еще не видели никогда в жизни. Он вырисовывался в небе причудливыми мягкими контурами, сказочный, неправдоподобный город. Билли Пилигрим вспомнил волшебную картинку в воскресной школе - "Царствие небесное".
Кто-то сзади него сказал:"Страна Оз".

"Бойня номер пять, или Крестовый поход детей". Курт Воннегут

  В этом году в Дрездене с особым трепетом вспоминали страшные события февраля 1945 года, когда ровно 70 лет назад была стерта с лица земли
прекрасная "Флоренция на Эльбе".

  Раньше Дрезден считался одним из красивейших городов Европы. Здесь находилось множество объектов, представлявших большое культурное
значение: Дрезденская галерея, второй по величине в мире музей фарфора, оперный театр, который соперничал по акустике с театром Ла-Скала,
дворцовый ансамбль Цвингер, множество церквей, построенных в стиле барокко.

  В Дрездене часто останавливались русские композиторы Пётр Чайковский и Александр Скрябин, а Сергей Рахманинов готовился здесь к своим
мировым турне. Подолгу жил в городе писатель Фёдор Достоевский, работавший над романом «Бесы». Здесь у него родилась дочь Любаша.

  За три зимних дня 45-ого цветущий город был превращен в руины. Но сегодня, спустя 70 лет после беспощадной бомбардировки,
он вновь гордо возвышается на берегах Эльбы.

  С трудом поддается пониманию, как можно было из пепла восстановить такой крупный город. Сложно вообразить, сколько было потрачено
усилий архитекторов, историков, строителей, воссоздавших удивительные и прекрасные памятники истории и архитектуры из мельчайших обломков.
Каждый камень был описан и бережно водружен на место гениальными мастерами. Любуясь поражающими воображение красотой зданиями,
можно заметить выделяющиеся более светлым цветом части - это недостающие фрагменты, оригиналы которых были безвозвратно утеряны,
и вытесаны из камня в наше время, по старинным гравюрам и эскизам.

  Лишь в самом конце 20 века началось рукотворное чудо воссоздания исторического центра Дрездена, крупнейший реставрационный проект
в Европе со времен возрождения Варшавы и Гданьска.

  Медленное восстановление объяснялось не только финансовыми трудностями, но самой технологией, которая была нацелена на восстановление
подлинного исторического памятника с максимальной аутентичностью, а не создание его железобетонного муляжа.




















  "Шествие князей". На 24 тысячах плиток из мейсенского фарфора изображена вся династия саксонских королей начиная с 1127 года. Стена сделана из трижды обожженного фарфора. Плитки подогнаны так искусно, что зазоров между ними почти не видно. Во время бомбежки города в 1945 году эта уникальная стена почти не пострадала, ведь фарфор и сам рождается в огне, поэтому смог устоять в тысячеградусной температуре. После бомбежки пришлось заменить всего несколько десятков плиток.











  В 22 часа 13 минут 13 февраля 1945 года на Дрезден были сброшены первые бомбы. Был уничтожен практически весь старый центр архитектурной жемчужины Европы. Город был превращен в море огня. Гигантские массы воздуха всасывались в образовавшуюся воронку и создали исксственный смерч. Тех несчастных, которых поднимали вихри, швыряло прямо в пламя горящих улиц. Те, кто прятался под землей, задыхались от недостатка кислорода, вытянутого из воздуха, или умирали от жара - жара такой силы, что плавилось человеческое мясо и от человека оставалось влажное пятно. Бомбардировки продолжались в течение нескольких дней.

  "В огненном шквале раздавались стоны и крики о помощи. Все вокруг превратилось в сплошной ад. Я вижу женщину - она до сих пор у меня перед глазами. В ее руках сверток. Это ребенок. Она бежит, падает, и младенец, описав дугу, исчезает в пламени. Внезапно прямо передо мной возникают двое. Они кричат, машут руками, и вдруг, к ужасу моему, я вижу, как один за другим эти люди падают на землю (сегодня я знаю, что несчастные стали жертвами нехватки кислорода). Они теряют сознание и превращаются в золу. Безумный страх охватывает меня, и я все время повторяю: "Не хочу сгореть заживо!" Не знаю, сколько еще людей попались на моем пути. Я знаю только одно: я не должна сгореть", - это воспоминания жительницы Дрездена Маргарет Фрейер.

  Один из жителей Дрездена рассказывал: "У трамвайного депо была общественная уборная из рифлёного железа. У входа, уткнувшись лицом в меховое пальто, лежала женщина лет тридцати, совершенно нагая. В нескольких ярдах от нее лежали два мальчика, лет восьми-десяти. Лежали, крепко обнявшись. Тоже нагие... Везде, куда доставал взгляд, лежали задохнувшиеся от недостатка кислорода люди. Видимо, они сдирали с себя всю одежду, пытаясь сделать из нее подобие кислородной маски...".

  "Большинство американцев много слышало о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, но лишь немногие знают о том, что больше людей погибло в Дрездене, чем было уничтожено в любом из этих городов. Дрезден был «экспериментом» союзников. Они хотели выяснить, возможно ли создать огневой шторм, сбросив тысячи зажигательных бомб в центр города. Дрезден был городом бесценных культурных сокровищ, которые были не тронуты до этого момента войны. Бомбардировка воспламенила весь город, создавая ураганные ветра, которые еще больше раздували пламя. Асфальт таял и плыл по улицам, как лава. Когда воздушная атака была закончена, выяснилось, что погибло около 100 тыс. человек. Во избежание распространения болезней власти сожгли останки десятков тысяч людей в гротескных погребальных кострах. Дрезден не имел военной значимости, и когда его бомбардировали, война была практически уже выиграна. Бомбардировка лишь укрепила противостояние Германии и стоила большего числа жизней союзников. Я искренне спрашиваю себя, была ли бомбардировка Дрездена военным преступлением? Было ли это преступление против человечества? Чем были... виновны дети, погибшие самой страшной из смертей - сожжением заживо." Дэвид Дюк, американский историк.





















  Несмотря на все ужасы и боль, которые пришлось пережить городу в прошлом, сегодня Дрезден радушно встречает гостей, перед которыми открывается очаровательный город с волшебной, дружелюбной атмосферой.

































  Самый красивый парк города носит название «Большой сад». Парк основан в 1676 году курфюрстом Иоганном Георгом Третьим. В центре его стоит прекрасный дворец, построенный в стиле барокко.









Tags: Германия, Дрезден, архитектура, война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments