Этот пейзажный парк был назван лучшим в Европе. «Что шаг, то новая в глазах твоих картина» - так отозвался о нём Василий Жуковский.

1. Парк выглядит как будто нетронутый человеком уголок среднерусской равнины, но это обманчивое впечатление: он спроектирован до деталей.

2. Парк создан в конце XVIII века придворным архитектором Чарльзом Камероном.

3. Парк поделён на несколько частей, сильно отличающихся друг от друга: Большая звезда, Красная долина, Долина прудов, Старая и Новая Сильвия, Парадное поле и Белая берёза. Однако, при переходе из одного района в другой трудно понять, что попал в новую ландшафтную зону - настолько всё гармонично связано.

4. Колоннада Аполлона на высоком берегу реки Славянки. Изначально колоннада была замкнута, но во время сильной грозы в 1817 году часть рухнула. Восстанавливать сооружение не стали, оставив в виде античной руины.

5.

6. Мост Кентавров. Скульптуры - слепки с античных статуй Капитолийского музея в Риме.

7. Мост через овраг, спускающийся к реке.

8. В центрах больших партеров у дворца стоят статуи «Мир» и «Правосудие».

9. Лев начале Большой Итальянской лестницы собран буквально из мелких кусочков.

10. Храм Дружбы.

11. Памятник Марии Фёдоровне в Павильоне Росси.

12. Скульптура Терпсихоры, музы танца, на поляне в центре Двенадцати Дорожек.

13. В Розовый павильон Карла Росси попасть не удалось.

14. Зато можно было насладиться видом цветов около него.

15.

16.

17. В парке обитает огромное число живности.

18.

19.

20.

21. Но вернёмся к дворцу.

22. С юго-западной стороны к нему примыкает Собственный садик Марии Фёдоровны.

23. Сюда же выходят окна её личных покоев на первом этаже.

24. В частности, в полукруглом выступе расположен кабинет «Фонарик».

25. Собственный садик - это нарядный и красочный сад в регулярном стиле, с подстриженным кустарником редких пород и великолепными цветниками.

26.

27. В центре сада стояла статуя Флоры, богини растений и цветов, потому Собственный садик нередко называли Храмом Флоры.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34. На краю Садика расположен павильон «Три грации» с копией знаменитой скульптуры А. Кановы.


1. Парк выглядит как будто нетронутый человеком уголок среднерусской равнины, но это обманчивое впечатление: он спроектирован до деталей.

2. Парк создан в конце XVIII века придворным архитектором Чарльзом Камероном.

3. Парк поделён на несколько частей, сильно отличающихся друг от друга: Большая звезда, Красная долина, Долина прудов, Старая и Новая Сильвия, Парадное поле и Белая берёза. Однако, при переходе из одного района в другой трудно понять, что попал в новую ландшафтную зону - настолько всё гармонично связано.

4. Колоннада Аполлона на высоком берегу реки Славянки. Изначально колоннада была замкнута, но во время сильной грозы в 1817 году часть рухнула. Восстанавливать сооружение не стали, оставив в виде античной руины.

5.

6. Мост Кентавров. Скульптуры - слепки с античных статуй Капитолийского музея в Риме.

7. Мост через овраг, спускающийся к реке.

8. В центрах больших партеров у дворца стоят статуи «Мир» и «Правосудие».

9. Лев начале Большой Итальянской лестницы собран буквально из мелких кусочков.

10. Храм Дружбы.

11. Памятник Марии Фёдоровне в Павильоне Росси.

12. Скульптура Терпсихоры, музы танца, на поляне в центре Двенадцати Дорожек.

13. В Розовый павильон Карла Росси попасть не удалось.

14. Зато можно было насладиться видом цветов около него.

15.

16.

17. В парке обитает огромное число живности.

18.

19.

20.

21. Но вернёмся к дворцу.

22. С юго-западной стороны к нему примыкает Собственный садик Марии Фёдоровны.

23. Сюда же выходят окна её личных покоев на первом этаже.

24. В частности, в полукруглом выступе расположен кабинет «Фонарик».

25. Собственный садик - это нарядный и красочный сад в регулярном стиле, с подстриженным кустарником редких пород и великолепными цветниками.

26.

27. В центре сада стояла статуя Флоры, богини растений и цветов, потому Собственный садик нередко называли Храмом Флоры.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34. На краю Садика расположен павильон «Три грации» с копией знаменитой скульптуры А. Кановы.
