sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Category:

Автомобили королей и президентов.

Оригинал взят у visualhistory в Автомобили королей и президентов. Часть 1
В этой серии постов мы покажем, на чём ездили первые лица государств с начала 20 века.

1907 год. Rolls-Royce индийского раджи сэра Рагхунанданы Прасады Сикха:
1907_RollsRoyce Индийский раджа сэр Рагхунандана Прасада Сикх.jpg

1909 год. Автомобиль американского президента "White":
1909 Presidents White.jpg

1911 год. Автобиль "Бенц" русского императора, Царское село:


1911 год. Прибытие Государя на заседание Правительствующего Сената, Санкт-Петербург:
1911 Прибытие Государя на заседание Правительствующего Сената.jpg

1913 год. Автомобиль Delaunnay-Belleville 70SMT. Серия SMT "Sa majeste le Tsar" ("Его Величество Царь") выпускалась специально для Российского Императора, С.-Петербург:


1914 год. Отъезд императора Николая II из Александровского военного училища, Знаменка:
1914 Знаменка. Отъезд императора Николая II из Александровского военного училища.jpg

1914 год. Автомбиль эрцгерцога австрийского Франца Фердинанда Graf & Stift:


1915 год. Царевич Алексей сопровождает Николая II в Риге:
1915_riga_carevich_aleksej Николай II в Риге.jpg

1915 год. Государь император при въезде во Львов:
1915_Tzar1.jpg

1917 год. Автомобиль-сани Николая II:
1917 Автомобиль-сани Николая II.jpg

Потом Ленин себе закажет такие же.

1918 год. Ленин В.И. перед отъездом с Ходынского поля после военного парада:
Ленин В.И. перед отъездом с Ходынского поля после военного парада, 1918 г.

1919 год. Лимузин президента Вудро Вильсона Pierce-Arrow model 51:
1919 Pierce-Arrow model 51. Лимузин президента Вудро Вильсона.jpg




Оригинал взят у visualhistory в Автомобили королей и президентов. Часть 2
Хотя наша новая серия называется "Автомобили королей и президентов", в ней нельзя обойти тему и вождей мирового пролетариата.
Как известно, Владимир Ильич Ленин очень любил дорогие автомобили и неплохо в них разбирался. Поэтому предпочитал "Роллс-ройсы".
Царских было мало, поэтому уже в 1920 году советский полпред в Англии Красин получил задание договориться о закупке партии автомобилей
этой марки для молодой республики трудящихся.
Позднее в советской лениниане "Роллс-Ройс" стал просто неотделим от образа вождя!

Александр Дейнека, «Ленин на прогулке с детьми», холст, масло:
Александр Дейнека Ленин на прогулке с детьми, холст, масло.jpg

В советское время всякий житель Москвы и гость столицы мог созерцать один из ленинских "Ройсов" в Музее Ленина. У этого экземпляра большая и интересная история, не лишённая драматических поворотов.

Ещё более навороченный образец Ленинмобиля стоит в Горках Ленинских:


1921 rolls royce with skis.jpg

С дорогами в России были проблемы, поэтому когда Ильич переселился в Горки, он распорядился обеспечить супер-пупер-проходимый внедорожник, но всенепременно на базе "Роллс-Ройса"!
К счастью, у покойного царя имелись соответствующие наработки.
Адольф Кегресс был механиком в царском гараже. Специально для Николая II, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних – лыжи. Автосани придворного механика прекрасно зарекомендовали себя на снежной целине – гусеницы на задних колесах и лыжи на передних обеспечивали полную проходимость.
По проекту Кегресса в начале 1921 года на Путиловском заводе были созданы автосани, механической частью которых стал зеленый Rolls-Royce Silver Ghost Continental.

Кстати, именно на этом вездеходе Ленин совершил свою последнюю поездку в Москву, уже в гробу:
1921 rolls royce with skis2.jpg

Правда, специальное документальное расследование вроде бы показало, что экспонат в Горках вообще является подлогом, поскольку данные автосани были созданы уже после смерти Ильича.

Как пишут историки Гаража Особого Назначения всего с 1922 по 1925 г. в Англии было закуплено 73 "Роллс-Ройса" эксклюзивной модели "Серебряный призрак".
Некоторые иностранцы весьма удивлялись скоплению этих дорогущих машин у правительственных учреждений Москвы.

1920-е Кремль у входа в Совнарком.jpg

А вот Генсеку Сталину не совсем нравился британский «Роллс-Ройс», поэтому после смерти Ленина, когда появилась возможность, он распорядился закупить партию американских автомобилей, к которым стал испытывать особую симпатию.

Особо следует отметить, что советская партийная верхушка в 1920-е гг. отличалась демократизмом и ездила на открытых автомобилях. Впрочем, специальным постановлением СНК за границей для служебных нужд могли закупаться только кабриолеты, поскольку считалось, что такие машины имеют двойное назначение и могут использоваться в армии как командирские в случае мобилизации. Странные были у людей понятия! Во время Великой Отечественной полководцы ездили именно в закрытых автомобилях, а правительственные автомобили было запрещено мобилизовывать, поскольку они считались неприспособленными для внегородской эксплуатации.

И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва, 1927 год:
1927 И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва.jpg

Видно, маниакальный страх покушений пришёл вождю несколько позже.

И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов, 1929 год:
1929 И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов.jpg

Ладно, посмотрим, на чём ездили первые лица в других странах того же периода.

В САСШ, несмотря на уже немалую историю покушений, президенты в 1920-е тоже не брезговали открытыми автомобилями. Но для американцев это был принциальный момент  один из символов их демократии!

Президент Вудро Вильсон с супругой в Вашингтоне, 1920 год:
1920 President and Mrs. Wilson go for a drive in Washington, D.C..jpg

"Локомобиль" президента Гардинга, 1921 год:
1921 President Harding Locomobile.jpg

Кальвин Кулидж едет на свою инаугурацию в 1925 году:
1925 inauguration-of-president-calvin-coolidge.jpg

Вот президентская машина целиком, Pierce-Arrow:
1925 president_coolidge Pierce-Arrow.jpg

Впрочем, был у Кулиджа и закрытый автомобиль той же марки, 1926 год:


И президента Гардинга он был, 1923 год:
1923 President Harding is greeted by his military aides as he leaves the Pierce Arrow limousine.jpg

Японский император Хирохито на Сахалине, 1925 год:
1925 Хирохито на Сахалине.jpg

Что за марка, кто знает?

Автомобиль чехословацкого президента Масарика, 1928 год:
1928 Prezident Masaryk u auta.jpg

12 мая 1926 года первый президент Чехословакии Томаш Масарик получил представительский автомобиль Škoda Hispano-Suiza. Это был первый легковой автомобиль, получивший эмблему со знаменитой «крылатой стрелой»: http://www.zr.ru/content/news/317566-hronika_podarok_pervomu_prezidentu/



продолжение --
http://visualhistory.livejournal.com/1485887.html
Tags: история, старое фото, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments