Скульптор Киселев Анатолий Александрович.
- В добавление к недавней моей записи про Орлёнка, которая к сожалению осталась без внимания, а это конечно тоже его работа --
http://sergej-manit.livejournal.com/680876.html
- с декабря 14 года у меня про запас лежало )) --
рисунки Стерлиговской школы --

Паланга " Костёр" 1985 --

- Как вам художественное решение и стиль? ;) .... Первые работы в фарфоре -- вообще ар-деко! )
а есть же ещё и живопись на фарфоре...
Тут ещё почитать --
( http://www.museum.ru/N19006 )
"Костер", и "Орленок"


.......... добавление....
Авторские клейма (вензели, монограммы, подписи) в и на фарфоре (керамике).
Авторское клеймо (личная подпись), это авторский знак оповещения авторства на созданное автором произведение
(скульптура, посуда, роспись и т.д.)
Эта тема поможет собрать образцы авторских знаков, которые встречаются в авторских произведениях про штампованных,
подписанных авторами в и на фарфоре, фаянсе, майолике - в целом в керамике, а так же для возможности сравнения
и атрибуции авторского знака.
http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=162&t=21721


Иван-Царевич и Жар-Птица.
И фото самого скульптора ещё добавлю конечно ) --

Оригинал взят у
olga_the_cat в Киселев А.А. (род. в 1929 г.)
Родился в 1929 в деревне Починок Костромской области, с 1930 живет в Ленинграде-Санкт-Петербурге.
1946-1954 - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной.
Член Союза художников с 1960.
Выставки:
С 1957 - ежегодные Всесоюзные, региональные, городские, групповые выставки.
1994 - "Агитация за счастье" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1996 - выставка произведений В.Стерлигова, Т.Глебовой (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1997 - "Постгласность. Современное искусство из Санкт-Петербурга" (США)
2001 - "Абстракция в русском искусстве" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
2003 - "Портрет города и горожан" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Произведения находятся в Государственном Русском музее, Театральном музее (Санкт-Петербург), г.Осака (Япония),
в частных собраниях в России, США, Польши.

Несмотря на внешнюю бессобытийность благополучной биографии, Анатолий Киселев — художник потайной, не то что с двумя, с несколькими лицами. Разные его ипостаси вроде бы разительно противоречат друг другу, но при этом совершенно спокойно сосуществуют.
Один художник Киселев — образцовый советский монументалист. Бюст Героя Советского Союза снайпера Феодосия Смолячкова на проспекте Смолячкова, другие его скульптурные портреты — образцовый соцреализм, мастерский, не вызывающий ровным счетом никаких эмоций. Декоративные композиции в приморском парке Победы, пионерском лагере "Орленок" или в городе Кирово-Чепецке относятся к тем элементам среды времен "застоя", которые все видели, но никто не замечал. Вроде бы с художником Киселевым все ясно, хотя бюсты героев не мешали ему в то же время заниматься лихой абстрактной скульптурой.
Но одновременно с 1954 по 1969 год Анатолий Киселев был едва ли не рекордсменом среди художников Ленинградского завода фарфоровых изделий по тиражам, доходившим до 150 тыс. экземпляров. Нежно склонившийся к лягушке Иван-царевич, сестрица Аленушка с братцем-козленочком и прочие "гуси-лебеди" украшали миллионы советских квартир. Конечно, это масскульт, но удерживающийся на грани китча, без дураков декоративный, органичный и странным образом отражающий все колебания общественных настроений и вкусов.
[Иван царевич с лягушкой]



[Сестрица Аленушка с козленочком]



[Сестрица Аленушка (2-й вариант)]



Если упакованный в полувоенную форму первоклашка 1954 года — двойник детишек с картин типа "Прибыл на каникулы" или "Опять двойка", то яркие, изгибающиеся в немыслимой пляске "Скоморохи" начала 1960-х годов рифмуются и со стихами Евгения Евтушенко, и с "Андреем Рублевым" Андрея Тарковского. Просветленные молодые пары — фарфоровые братья и сестры мечтателей с картин "сурового стиля", а упоительная "Корова" нагло выставляет на показ совершенно супрематические красные пятна, особенно эффектные на белоснежном боку.
[Асфальтоукладчица]



Известно, что во время гонений на "формализм" многие авангардисты "эмигрировали" то в книжную иллюстрацию, то в ДПИ. Велико искушение причислить и Анатолия Киселева к художникам, выражавшим свои настоящие пристрастия в такой маргинальной сфере, как фарфор. Но и "Скоморохи", и "Корова" сделаны еще до того, как он вошел в круг Владимира Стерлигова, ученика Казимира Малевича и Павла Филонова, после 20 лет лагерей собравшего в Ленинграде полугруппу, полусекту, исповедовавшую оригинальный вариант русского космизма, "чаше-купольную систему", единственно верное отражение гармонии мира и связи дольнего с горним. В духе стерлиговской школы Анатолий Киселев работает до сих пор.
Замечательно то, что эта школа не менее императивна, чем соцреализм, не менее убеждена в обладании эстетической истиной. Анатолий Киселев с загадочной естественностью овладел принципами двух полярно противоположных подходов к реальности. А в зазоре между ними ухитрялся делать своих "Гармонистов с дролей", "Танцующих с шарфом" и "Лелей", которые, как патетически это ни прозвучит, просто-напросто придавали скучной повседневности необходимую долю радости.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/496484
http://sergej-manit.livejournal.com/680876.html
- с декабря 14 года у меня про запас лежало )) --
рисунки Стерлиговской школы --
Паланга " Костёр" 1985 --
- Как вам художественное решение и стиль? ;) .... Первые работы в фарфоре -- вообще ар-деко! )
а есть же ещё и живопись на фарфоре...
Тут ещё почитать --
( http://www.museum.ru/N19006 )
"Костер", и "Орленок"
.......... добавление....
Авторские клейма (вензели, монограммы, подписи) в и на фарфоре (керамике).
Авторское клеймо (личная подпись), это авторский знак оповещения авторства на созданное автором произведение
(скульптура, посуда, роспись и т.д.)
Эта тема поможет собрать образцы авторских знаков, которые встречаются в авторских произведениях про штампованных,
подписанных авторами в и на фарфоре, фаянсе, майолике - в целом в керамике, а так же для возможности сравнения
и атрибуции авторского знака.
http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=162&t=21721
Иван-Царевич и Жар-Птица.
И фото самого скульптора ещё добавлю конечно ) --
Оригинал взят у

Родился в 1929 в деревне Починок Костромской области, с 1930 живет в Ленинграде-Санкт-Петербурге.
1946-1954 - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной.
Член Союза художников с 1960.
Выставки:
С 1957 - ежегодные Всесоюзные, региональные, городские, групповые выставки.
1994 - "Агитация за счастье" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1996 - выставка произведений В.Стерлигова, Т.Глебовой (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1997 - "Постгласность. Современное искусство из Санкт-Петербурга" (США)
2001 - "Абстракция в русском искусстве" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
2003 - "Портрет города и горожан" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Произведения находятся в Государственном Русском музее, Театральном музее (Санкт-Петербург), г.Осака (Япония),
в частных собраниях в России, США, Польши.

Несмотря на внешнюю бессобытийность благополучной биографии, Анатолий Киселев — художник потайной, не то что с двумя, с несколькими лицами. Разные его ипостаси вроде бы разительно противоречат друг другу, но при этом совершенно спокойно сосуществуют.
Один художник Киселев — образцовый советский монументалист. Бюст Героя Советского Союза снайпера Феодосия Смолячкова на проспекте Смолячкова, другие его скульптурные портреты — образцовый соцреализм, мастерский, не вызывающий ровным счетом никаких эмоций. Декоративные композиции в приморском парке Победы, пионерском лагере "Орленок" или в городе Кирово-Чепецке относятся к тем элементам среды времен "застоя", которые все видели, но никто не замечал. Вроде бы с художником Киселевым все ясно, хотя бюсты героев не мешали ему в то же время заниматься лихой абстрактной скульптурой.
Но одновременно с 1954 по 1969 год Анатолий Киселев был едва ли не рекордсменом среди художников Ленинградского завода фарфоровых изделий по тиражам, доходившим до 150 тыс. экземпляров. Нежно склонившийся к лягушке Иван-царевич, сестрица Аленушка с братцем-козленочком и прочие "гуси-лебеди" украшали миллионы советских квартир. Конечно, это масскульт, но удерживающийся на грани китча, без дураков декоративный, органичный и странным образом отражающий все колебания общественных настроений и вкусов.
[Иван царевич с лягушкой]




[Сестрица Аленушка с козленочком]




[Сестрица Аленушка (2-й вариант)]




Если упакованный в полувоенную форму первоклашка 1954 года — двойник детишек с картин типа "Прибыл на каникулы" или "Опять двойка", то яркие, изгибающиеся в немыслимой пляске "Скоморохи" начала 1960-х годов рифмуются и со стихами Евгения Евтушенко, и с "Андреем Рублевым" Андрея Тарковского. Просветленные молодые пары — фарфоровые братья и сестры мечтателей с картин "сурового стиля", а упоительная "Корова" нагло выставляет на показ совершенно супрематические красные пятна, особенно эффектные на белоснежном боку.
[Асфальтоукладчица]




Известно, что во время гонений на "формализм" многие авангардисты "эмигрировали" то в книжную иллюстрацию, то в ДПИ. Велико искушение причислить и Анатолия Киселева к художникам, выражавшим свои настоящие пристрастия в такой маргинальной сфере, как фарфор. Но и "Скоморохи", и "Корова" сделаны еще до того, как он вошел в круг Владимира Стерлигова, ученика Казимира Малевича и Павла Филонова, после 20 лет лагерей собравшего в Ленинграде полугруппу, полусекту, исповедовавшую оригинальный вариант русского космизма, "чаше-купольную систему", единственно верное отражение гармонии мира и связи дольнего с горним. В духе стерлиговской школы Анатолий Киселев работает до сих пор.
Замечательно то, что эта школа не менее императивна, чем соцреализм, не менее убеждена в обладании эстетической истиной. Анатолий Киселев с загадочной естественностью овладел принципами двух полярно противоположных подходов к реальности. А в зазоре между ними ухитрялся делать своих "Гармонистов с дролей", "Танцующих с шарфом" и "Лелей", которые, как патетически это ни прозвучит, просто-напросто придавали скучной повседневности необходимую долю радости.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/496484