sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Скульптор Киселев Анатолий Александрович.

- В добавление к недавней моей записи про Орлёнка, которая к сожалению осталась без внимания, а это конечно тоже его работа --
http://sergej-manit.livejournal.com/680876.html


- с декабря 14 года у меня про запас лежало )) --

рисунки Стерлиговской школы --


Паланга " Костёр" 1985 --
http://forum.artinvestment.ru/attachment.php?attachmentid=2311562&d=1396542742
- Как вам художественное решение и стиль?  ;) .... Первые работы в фарфоре -- вообще ар-деко! )
а есть же ещё и живопись на фарфоре...

Тут ещё почитать --
( http://www.museum.ru/N19006 )

 "Костер", и "Орленок"

http://forum.artinvestment.ru/attachment.php?attachmentid=2311572&d=1396542742

http://forum.artinvestment.ru/attachment.php?attachmentid=2311552&d=1396542742

.......... добавление....

Авторские клейма (вензели, монограммы, подписи) в и на фарфоре (керамике).

Авторское клеймо (личная подпись), это авторский знак оповещения авторства на созданное автором произведение
(скульптура, посуда, роспись и т.д.)

Эта тема поможет собрать образцы авторских знаков, которые встречаются в авторских произведениях про штампованных,
подписанных авторами в и на фарфоре, фаянсе, майолике - в целом в керамике, а так же для возможности сравнения
и атрибуции авторского знака.

http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=162&t=21721





http://kupifar4.nethouse.ru/static/img/0000/0003/0825/30825872.tfwfszrbgu.W665.JPG
Иван-Царевич и Жар-Птица.

И фото самого скульптора ещё добавлю конечно ) --
http://art.rin.ru/imagesbig/1558_1.jpg

Оригинал взят у olga_the_cat в Киселев А.А. (род. в 1929 г.)

Родился в 1929 в деревне Починок Костромской области, с 1930 живет в Ленинграде-Санкт-Петербурге.
1946-1954 - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной.
Член Союза художников с 1960.
Выставки:
С 1957 - ежегодные Всесоюзные, региональные, городские, групповые выставки.
1994 - "Агитация за счастье" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1996 - выставка произведений В.Стерлигова, Т.Глебовой (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
1997 - "Постгласность. Современное искусство из Санкт-Петербурга" (США)
2001 - "Абстракция в русском искусстве" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
2003 - "Портрет города и горожан" (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Произведения находятся в Государственном Русском музее, Театральном музее (Санкт-Петербург), г.Осака (Япония),
в частных собраниях в России, США, Польши.



Несмотря на внешнюю бессобытийность благополучной биографии, Анатолий Киселев — художник потайной, не то что с двумя, с несколькими лицами. Разные его ипостаси вроде бы разительно противоречат друг другу, но при этом совершенно спокойно сосуществуют.
Один художник Киселев — образцовый советский монументалист. Бюст Героя Советского Союза снайпера Феодосия Смолячкова на проспекте Смолячкова, другие его скульптурные портреты — образцовый соцреализм, мастерский, не вызывающий ровным счетом никаких эмоций. Декоративные композиции в приморском парке Победы, пионерском лагере "Орленок" или в городе Кирово-Чепецке относятся к тем элементам среды времен "застоя", которые все видели, но никто не замечал. Вроде бы с художником Киселевым все ясно, хотя бюсты героев не мешали ему в то же время заниматься лихой абстрактной скульптурой.
Но одновременно с 1954 по 1969 год Анатолий Киселев был едва ли не рекордсменом среди художников Ленинградского завода фарфоровых изделий по тиражам, доходившим до 150 тыс. экземпляров. Нежно склонившийся к лягушке Иван-царевич, сестрица Аленушка с братцем-козленочком и прочие "гуси-лебеди" украшали миллионы советских квартир. Конечно, это масскульт, но удерживающийся на грани китча, без дураков декоративный, органичный и странным образом отражающий все колебания общественных настроений и вкусов.
[Иван царевич с лягушкой]







[Сестрица Аленушка с козленочком]







[Сестрица Аленушка (2-й вариант)]






Если упакованный в полувоенную форму первоклашка 1954 года — двойник детишек с картин типа "Прибыл на каникулы" или "Опять двойка", то яркие, изгибающиеся в немыслимой пляске "Скоморохи" начала 1960-х годов рифмуются и со стихами Евгения Евтушенко, и с "Андреем Рублевым" Андрея Тарковского. Просветленные молодые пары — фарфоровые братья и сестры мечтателей с картин "сурового стиля", а упоительная "Корова" нагло выставляет на показ совершенно супрематические красные пятна, особенно эффектные на белоснежном боку.
[Асфальтоукладчица]






Известно, что во время гонений на "формализм" многие авангардисты "эмигрировали" то в книжную иллюстрацию, то в ДПИ. Велико искушение причислить и Анатолия Киселева к художникам, выражавшим свои настоящие пристрастия в такой маргинальной сфере, как фарфор. Но и "Скоморохи", и "Корова" сделаны еще до того, как он вошел в круг Владимира Стерлигова, ученика Казимира Малевича и Павла Филонова, после 20 лет лагерей собравшего в Ленинграде полугруппу, полусекту, исповедовавшую оригинальный вариант русского космизма, "чаше-купольную систему", единственно верное отражение гармонии мира и связи дольнего с горним. В духе стерлиговской школы Анатолий Киселев работает до сих пор.
Замечательно то, что эта школа не менее императивна, чем соцреализм, не менее убеждена в обладании эстетической истиной. Анатолий Киселев с загадочной естественностью овладел принципами двух полярно противоположных подходов к реальности. А в зазоре между ними ухитрялся делать своих "Гармонистов с дролей", "Танцующих с шарфом" и "Лелей", которые, как патетически это ни прозвучит, просто-напросто придавали скучной повседневности необходимую долю радости.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/496484
Tags: Киселев, памятник, скульптура, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments