sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

ЭМИЛЬ ГАЛЛЕ -- ВАЗЫ.

http://strana.ru/media/images/uploaded/gallery_promo21353125.jpg

Эмиль Галле был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный
человек, давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства,
являлся одновременно ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом.
Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов.
Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные "камейные" вазы
.







Будучи большим художником и ученым, он усовершенствал технику многослойного стекла, известную с античных времен, и использовал все заложенные в ней возможности. Эмиль Галле первым начал примешивать к стеклянной массе окислы металлов, прокладывать между слоями металлическую фольгу, добавил к технике сложного многопланового травления технику маркетри. Схема такова: из разноцветных кусочков стекла собирается картина, и после воздействия высоких температур эти кусочки спекаются, создавая единое целое.
Все эти техники очень трудоемки, но результат получался потрясающим. Пришлось перерыть все музейные и антикварные сайты в поисках хороших фотографий, могущих передать впечатление от ваз и ламп Галле, но всей красоты его работ они, к сожалению, передать не в состоянии.






Эмиль Галле (фр. Gallé, Emil) (1846-1904), французский дизайнер, представитель модерна, реформатор художественного стекла. Родился в Нанси 8 мая 1846, сын Ш.Галле-Рейнемера, видного предпринимателя, производившего арт-стекло и керамику. Занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862–1866), работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси (с 1865 и после 1867) и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас; 1866–1867). После ухода отца на покой (1874) возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую.

Наверное, любовь Галле к стеклу не была случайной. Ведь стеклоделие испокон веков процветало в Лотарингии. Еще в XVI веке практически каждая деревня или любой заштатный городишко Лотарингии имели свою стеклоплавильную печь, а их продукция была хорошо известна по всей Европе и успешно соперничала с произведениями из знаменитого венецианского стекла. Возглавив в середине семидесятых годов XIX века торговый дом Галле-Рейнемер - семейное предприятие родителей, выпускавшее зеркала, изделия из стекла и керамики, - Эмиль Галле проводит ряд экспериментов с технологией эмалевых красок, в результате которых традиционная роспись цветными непрозрачными эмалями приобретает новое звучание.




































----------















----------
Следующим этапом становится разработка Галле стеклянных изделий с цветочными формами.

Своеобразный толчок развитию творчества Галле дали изделия из цветного многослойного резного стекла китайских мастеров и английские "камейные" вазы.

Но все эти технологические приемы не были для Галле самоцелью - он стремился к достижению гармонии формы и содержания, к выражению посредством рисунка своих идей философа-символиста.

Начиная со своего яркого дебюта на Парижской всемирной выставке 1878 завоевывал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) – с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня. Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых, с 1884 он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Ф.Вийона, Ш.Бодлера, С.Малларме, П.Верлена и других поэтов
.


















----------














--------------













































С конца 1880-х годов занимался производством мебели, примечательной не своими формами (повторяющими традиционный рокайльный дизайн), а причудливыми резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней. Любил вводить поэтические цитаты, получая в итоге «говорящую мебель» (meubles parlantes).

Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную – последнюю мастер изготовлял собственноручно. В 1901 по инициативе Галле был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»).





















































Ornamental Dish, circa 1880
by Émile Gallé




----------














-------------------

Умер Галле в Нанси 23 сентября 1904. Посмертно, в 1908, были изданы его Сочинения об искусстве – 1884–1889 (Écrits pour l`art – 1884–1889).
Просуществовавшая после смерти Галле в 1904 году чуть более тридцати лет, знаменитая на весь мир мануфактура не выдержала экономического кризиса тридцатых годов и в 1936 году была продана с молотка. Но тем не менее последователи стиля Галле работают и в наши дни, создавая современные вещи по самым интересным образцам в технике, максимально приближенной к тому, что изобрел в свое время Эмиль Галле.



ссылка:http://marinni.livejournal.com/307544.html#cutid1



Tags: Галле, Франция, прикладное, стекло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments