sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

... " О, доколе, доколе, и не здесь, а везде .... будут Клодтовы кони - подчиняться узде?! "...

Когда был в Неаполе -- сделал фото этих коней.
Сразу видно конечно , что они копия наших, но не знал тогда, что они успели и на Аничковом мосту постоять... ))

img651а



"Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились
на западной стороне Аничкова моста в 1841.

Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу.

Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю
Фридриху Вильгельму IV.

Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но
простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской
императрице во время путешествия по Италии

и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне,
и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках"

В добавление - хороший материал о городе Неаполе...


Оригинал взят у agades_ser в Неаполь. Прогулка по городу.
Погуляем по городу Неаполю, поглазеем на его улицы.
Город давно уже перерос границы, когда -то обозначенные городскими  воротами Порта Капуано. Эти ворота были построены в 1484 году
по рисунку Джулиано да Майано.  Сверху они увенчаны гербом Карла Пятого.



Павел Муратов написал про Неаполь живо, читая его книгу, хочется туда поехать :" Для путешественника, умеющего смешиваться с народной толпой, сама жизнь в Неаполе представляет нескончаемый интерес. Можно сказать даже, что, кто не был в Неаполе, тот не видел зрелища народной жизни. Мы только привыкли говорить о бьющей ключом уличной жизни больших европейских городов...
Чтобы видеть толпу, действительно переполненную безотчетной, нерассуждающей и суеверной радостью существования, надо пройтись по главной улице Неаполя, знаменитой via Toledo141. Ее тесные и грязные тротуары с утра и до позднего вечера запружены народом, умеющим быть счастливым от простого сознания своего бытия. Все эти люди никуда не спешат, но вместе с тем они и не убивают времени до отчаяния равнодушно. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие..."

Сложно сказать, как выглядел Неаполь тогда, сейчас он удивляет тесными улицами, временами грязными, с граффити, подростками хулиганистого вида. Дома и церкви не отойти посмотреть. Ходить в нем тяжело, так-как не видишь перспектив, город не обращен к морю.





Что-то со времен Муратова , кажется, не изменилось: "В верхних окнах появляются черноволосые женщины. Они развешивают пестрое белье на канатах, перекинутых из дома в дом, или опускают на длинной веревке вниз корзину с медной монетой. Ожидающий на улице разносчик кладет туда свежие, пахнущие землей овощи, провожая корзину вверх выразительным жестом и крепкой любезностью."



Мафиози на заслуженном отдыхе ?



Рыбная лавка.







Весь город стоит на холмах. Мы движемся по улице виа Трибунале.





Неаполь в чем-то страдает от близости к Помпеям, туристы в основном едут туда.
Святой Доменико на площади Сан Доменико Маджоре работы Козимо Фанзаго, самого известного мастера неаполитанского барокко.



Спагетти на выбор.







Граффити.















Памятник Джузеппе Гарибальди.







Двуглавй орел замка Капуано. Орел с короной тут не случайно, замок, построенный в 12 веке был королевской резиденцией. Здесь играли королевские свадьбы, здесь вершились суды. До сих пор здесь проводят гражданские суды, наверно поэтому улица и называется Трибунале.







Купол святого Януария и его фигура, тоже работы Козимо Фанзаго.























В Неаполе постоянно натыкаешься на Пульчинеллу, будь это деревянная сувенирная игрушка или" живая" скульптура.
Павел Муратов рассказывает про Пульчинеллу:
"Он появляется в белом, низко подвязанном балахоне, с белым колпаком на голове и с черной носатой маской на лице среди молодых людей в цилиндрах и дам в модных платьях. Это нисколько не удивительно. Пульчинелла принимает участие во всех делах нашего времени. Как нынешний неаполитанец, он ожидает наследства от американского дядюшки, давно эмигрировавшего в Аргентину, он выбирает в парламент, читает газеты, рассуждает об авиации, ездит на автомобиле.







Пульчинелла древен, как сама жизнь на берегах Неаполитанского залива и склонах Везувия. В ателланских фарсах, разыгрывавшихся здесь в итало-греческую и римскую эпоху, он уже участвовал под именем Макка. Оставшиеся изображения показывают, что он даже сохранил с тех пор свой огромный, крючковатый нос. Он дошел до нас, как существо из античного мира, чудесно пережившее тысячелетия








Механизм современной жизни не убил еще этого неуклюжего хитреца, лентяя, обжору и резонера. Он еще жив, и вместе с ним жив неаполитанский народный характер. Когда в одном из этих маленьких театриков, отделанных в такой удивительно театральный красный цвет, слышишь рукоплескания зрителей на прощальный поклон актеров, тогда становится понятно, как дорого неаполитанцу историческое упрямство Пульчинеллы и как почтенна его историческая глупость, выражающая старую мудрость этого народа."














Кастель Нуова, Новый замок. 1279 год, возведен королем Карлом Анжуйским в связи с переносом столицы его владений в Палермо.



Ой, что это, до боли знакомое ? Странно их видеть не на мосту.






Tags: Италия, Неаполь, С. Петербург, скульптура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments