Оригинал взят у
Коллекция академии опять -таки сильно подпитала наш Эрмитаж. Многое из того, что Вы там видите, когда-то принадлежало
детищу Штиглица. Тем не менее, есть в музее некоторые примечательные экспонаты, мимо которых никак нельзя пройти
не сделав реверанс. И еще прекрасная коллекция изразцовых печек.

Итальянская майолика 16 века очень хороша в Эрмитаже , мои любимые залы. Тут есть тоже небольшие тарелки
с характерными красками, ярко-синий и желтый, кажется в них замерло синее итальянское небо и желтое итальянское солнце.

Такая вот любопытная штука не так часто встречается , это тюльпанница. Тюльпаны в те времена были так популярны,
луковицы стоили сумасшедших денег, многие возможно читали роман Дюма "Черный тюльпан", где описан тюльпановый бум.
Для тюльпана специально был отдельный сосуд.

Это блюдо примечательно.

Работы Бернара Палисси есть в Эрмитаже. Есть в Лувре. Палисси был очень известный мастер 16 века, фанат керамики,
он создал собственный стиль, который называют "сельские глины".

Иногда еще их называют "яшмовые глины", эмали, секрет которых утрачен, ноу=хау Палисси, который чего только
не намешивал, чтобы добиться результата, похожи на переливы яшмы. Палисси был увлечен изображением природы,
каждое его блюдо - как маленькое озеро, рыбы, лягушки, водные растения были так натуралистичны,
что все только ахали, когда видели такое. А дамы так даже норовили упасть в обморок при виде змеи.
Палисси делал слепки с рыб, раковин, потому они и получались такими правдоподобными.

Палисси долго шел к своему успеху, пока не догадался запекать свою посуду не в гончарных печах,
а в стеклоплавильных.Там он и добился от своей глазури эффекта мрамора с разноцветными искрами.
В своем стремлении к иллюзорности, он нашел правильные составы для всех животных и растений.
Прозрачность глазури напоминала воду, в которой они живут. Палисси считал воду основой жизни.

Второй, парижский период чуть не стоил ему жизни. Палисси был протестантом и выжил в бурную Варфолеевскую ночь
только благодаря Екатерине Медичи. В Париже Палисси кроме природных тем обращался к мифологическим сюжетам,
что заметно по этому блюду, хранящемуся в Лувре.

Еще одна вещь с историей - одна из двух ваз, которые прислали из Японии после того, как Николай Второй в 1891 году
подвергся покушению во время своего путешествия. К счастью для него, не смертельному. Печально, когда предметы
напоминают о подобном. Как тот слон, увековеченный Крыловым, который попал в Петербург после того,
как был растерзан Грибоедов в Иране.

Коллекция музея содержит много иных посудок разных времен и стран. Было бы время, можно бы всех их рассмотреть.

Ветждвуд, рисунки на чашках делали методом оттиска специальных форм, тонкая работа. Эта фирма до сих пор существует
и имеет бутик в Петербурге.

Файф, о клок требует изящной посуды.

Резная немецкая керамика.

Стиль шинуазри отмечен китайскими вазами и вазочками.






И прочая красота, на которую смотрят будущие мастера Ломоносовского фарфорового завода, когда учатся.
Керамисты могут еще учиться, глядя на печки, которые когда-то были неотъемлемой частью каждого интерьера.
Также как буфеты, они приобретали архитектурные формы с архитектурными деталями : фризами, балясинами, карнизами.

Мода на голландскую плитку в Петербурге породила многие трактовки. Сюжеты на библейские темы, картинки из жизни,
стилизованные цветы и пейзажи, печки не только грели тело, но и душу свои нарядным видом.






В конце и начале веков , во времена историзма и модерна керамика была очень популярна,
она была частью декора фасадов и частью декора интерьера. В музее можно увидеть такие вот керамические балясинки.

детищу Штиглица. Тем не менее, есть в музее некоторые примечательные экспонаты, мимо которых никак нельзя пройти
не сделав реверанс. И еще прекрасная коллекция изразцовых печек.

Итальянская майолика 16 века очень хороша в Эрмитаже , мои любимые залы. Тут есть тоже небольшие тарелки
с характерными красками, ярко-синий и желтый, кажется в них замерло синее итальянское небо и желтое итальянское солнце.

Такая вот любопытная штука не так часто встречается , это тюльпанница. Тюльпаны в те времена были так популярны,
луковицы стоили сумасшедших денег, многие возможно читали роман Дюма "Черный тюльпан", где описан тюльпановый бум.
Для тюльпана специально был отдельный сосуд.

Это блюдо примечательно.

Работы Бернара Палисси есть в Эрмитаже. Есть в Лувре. Палисси был очень известный мастер 16 века, фанат керамики,
он создал собственный стиль, который называют "сельские глины".


Иногда еще их называют "яшмовые глины", эмали, секрет которых утрачен, ноу=хау Палисси, который чего только
не намешивал, чтобы добиться результата, похожи на переливы яшмы. Палисси был увлечен изображением природы,
каждое его блюдо - как маленькое озеро, рыбы, лягушки, водные растения были так натуралистичны,
что все только ахали, когда видели такое. А дамы так даже норовили упасть в обморок при виде змеи.
Палисси делал слепки с рыб, раковин, потому они и получались такими правдоподобными.

Палисси долго шел к своему успеху, пока не догадался запекать свою посуду не в гончарных печах,
а в стеклоплавильных.Там он и добился от своей глазури эффекта мрамора с разноцветными искрами.
В своем стремлении к иллюзорности, он нашел правильные составы для всех животных и растений.
Прозрачность глазури напоминала воду, в которой они живут. Палисси считал воду основой жизни.

Второй, парижский период чуть не стоил ему жизни. Палисси был протестантом и выжил в бурную Варфолеевскую ночь
только благодаря Екатерине Медичи. В Париже Палисси кроме природных тем обращался к мифологическим сюжетам,
что заметно по этому блюду, хранящемуся в Лувре.

Еще одна вещь с историей - одна из двух ваз, которые прислали из Японии после того, как Николай Второй в 1891 году
подвергся покушению во время своего путешествия. К счастью для него, не смертельному. Печально, когда предметы
напоминают о подобном. Как тот слон, увековеченный Крыловым, который попал в Петербург после того,
как был растерзан Грибоедов в Иране.

Коллекция музея содержит много иных посудок разных времен и стран. Было бы время, можно бы всех их рассмотреть.

Ветждвуд, рисунки на чашках делали методом оттиска специальных форм, тонкая работа. Эта фирма до сих пор существует
и имеет бутик в Петербурге.

Файф, о клок требует изящной посуды.

Резная немецкая керамика.

Стиль шинуазри отмечен китайскими вазами и вазочками.






И прочая красота, на которую смотрят будущие мастера Ломоносовского фарфорового завода, когда учатся.
Керамисты могут еще учиться, глядя на печки, которые когда-то были неотъемлемой частью каждого интерьера.
Также как буфеты, они приобретали архитектурные формы с архитектурными деталями : фризами, балясинами, карнизами.

Мода на голландскую плитку в Петербурге породила многие трактовки. Сюжеты на библейские темы, картинки из жизни,
стилизованные цветы и пейзажи, печки не только грели тело, но и душу свои нарядным видом.






В конце и начале веков , во времена историзма и модерна керамика была очень популярна,
она была частью декора фасадов и частью декора интерьера. В музее можно увидеть такие вот керамические балясинки.
