sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Музеи Лилля - Musée du Louvre-Lens

Оригинал взят у virginian в Музеи Лилля - Musée du Louvre-Lens

Концепция открытия филиалов центральных музеев в провинциальных городах Франции начала претворяться в жизнь еще декретом Наполеона в 1809-ом году. Недавно этому проекту был дан новый старт, были открыты филиалы Центра Помпиду в Меце и филиал Лувра в маленьком городке Ланс недалеко от Лилля. Интересна история открытия филиала Лувра. Министерство культуры Франции и дирекция Лувра разослали предложение об открытии филиала во все 22 департамента Франции. Ответил только один, департамент Nord pas de Calais, и предложил шесть городов на выбор, Lille, Lens, Valenciennes, Calais, Béthune и Boulogne-sur-Mer. В конечном итоге был выбран Ланс, бывший центр угледобывающей промышленности Франции, который пребывал не в лучшем своем состоянии после закрытия шахт в 60-ых годах.

Resize of ©Bartek-group-louvre-lens-1024.jpg



Об угольном прошлом до сих пор напоминают два террикона рядом с музеем, каждый размером с пирамиду Хеопса.

Resize of Loos-en-Gohelle_-_Terrils_n°_74,_74A_et_74B,_11_-_19_de_Lens_Est,_Ouest_et_Nouveau_(053A).jpg



У этого города печальная слава, на его угольных шахтах произошла самая большая катастрофа в истории Европы. 10-го марта 1906 года взрыв угольной пыли и метана унес жизни 1099 шахтеров. Хотя рассказ о катастрофе залуживает отдельного поста, рискну соединить историю этой трагедии и тур по музею вместе.


Открытка, разошедшаяся по всей Европе

Catastrophe-9.JPG

Более 1800 человек находилось в шахтах во время взрыва. Между шахтами были проложены галереи, сделанные для облегчения доступа при спасательных операциях, на деле же они способствовали рапространению взрывной волны.

Жены шахтеров ожидают вестей о спасенных

Resize of Catastrophe_1.jpg



Жители Ланса, собравшиеся у входа в шахту

Resize of Catastrophe_6.jpg


Катастрофа застала власти врасплох, все шахтеры Ланса оказались жертвами взрыва и находились под землей, понадобилось время, пока на помощь прибыли горноспасатели из других городов Франции и Германии

Спасатель с кислородным аппаратом готовится ко входу в шахту.

Catastrophe_3.jpg


Тело погибшего шахтера выносят на носилках

Resize of Catastrophe_7.jpg



Одними из первых пришли на помощь спасатели из Германии

Resize of Catastrophe_4.jpg


До другой катастрофы, когда спасатели и спасенные оказались в окопах на полях сражений Великой Войны оставалось пять лет...

Похороны погибших шахтеров

Resize of Catastrophe_8e.jpg



Мемориал памяти погибших шахтеров

640px-Avion_-_Monument_aux_victimes_de_la_Catastrophe_de_Courrières.jpg


Катастрофа вызвала большой резонанс во Франции и по всей Европе, французский парламент приостановил в знак траура свою работу, а на выплаты пособий вдовам и сиротам погибших в катастрофе государство выделило около 7 миллионов франков. Катастрофа возымела и политические последствия, по Франции прошли забастовки шахтёров с требованием улучшения условий труда. Впервые был принят закон о еженедельном отдыхе.


Церемония открытия музея, участники в шахтерских коcтюмах символизируют прошлое Ланса


950_CCD-louvrelens041212-27.jpg


Отдельным событием стало прибытие в Ланс картины Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах"

Le-joyau-du-Louvre-Lens-tague.jpg



Resize of Delacroix_(1).JPG

"Свобода" крайне редко покидала пределы Лувра, и видимо не зря. 7 февраля 2013 года посетительница музея Louvre-Lens, где выставлялась картина, исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. Уже на следующий день реставраторы восстановили картину, на что потребовалось меньше двух часов. От греха картину вернули обратно в Лувр, хотя в принципе она все равно экспонировалась на временной основе.

Louvre-Lens поражает светом и ощущением открытого пространства. Концепция эта не нова, пионером "открытого пространства" была Lina Bo Bardi, воплотившая его в дизайне художественного музея в Сан Пауло.

Resize of masp03_sized-538x378.jpg



И вот, квинтэссенция воздуха и света в Louvre-Lens

Resize of DSC_8514_01.JPG


Как и в филиале центра Помпиду в Меце, дизайн музея был поручен японским архитекторам.

Задание музея проектировали Кадзуо Седзима и Рюё Нисидзава.

134137-switzerland.jpg

Экскурсия начинается, поначалу чувствуешь себя необычно, уж очень сильно все отличается от классических музейных экспозиций, в которых не спеша переходишь из зала в зал. Но проходит совсем немного времени, и пространство начинает насыщаться искусством, появляется и усиливается ощущение прикосновения к чему-то прекрасному и совершенному. Впрочем, смотрите сами.

DSC_8527.JPG



DSC_8526.JPG



DSC_8539_01.JPG



А вот так зал музея выглядел в первые дни после открытия

000par7429529.jpg



Почувствуйте разницу!

DSC_8538_01.JPG





DSC_8537_01.JPG



DSC_8536.JPG



DSC_8535.JPG



DSC_8533.JPG



DSC_8532.JPG



DSC_8530.JPG



DSC_8529.JPG



DSC_8528.JPG



DSC_8525_01.JPG


Отцы города Лилля, и прошлые и настоящие, вызывают уважение. Первыми откликнулись на призыв Наполеона и первые же (и единственные!) откликнулись на предложение создать филиал Лувра. Правда, при Наполеоне коллекция художественного музея Лилля создавалась в основном из предметов искусства конфискованных у аристократов и награбленных в соседних странах, но кто сейчас об этом вспоминает, в нынешние времена все происходило вполне благопристойно.

Прощаемся с музеем...

gross-eur-erco-louvre-lens-image-2-5.jpg

Tags: Франция, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments