sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Тайны театральные....

Раньше в театральных бутафорских можно было повидать массу интересного, и даже то, что сейчас
осознали как вполне себе музейное!  Потому как столетиями на сцене использовались предметы искусства
и разные предметы быта и одежда настоящая далёкого прошлого....

Я однажды нашел в госбанке градусник Реомюра, каторый тут есть на одном из фото! ))))



Оригинал взят у agades_ser в post
Заглянем в бутафорскую Александринки. Предметы в театре - вещи необыкновенные, совсем не такие, как в жизни. Есть даже примета: вещь реальная выглядит из зала, как ненастоящая. Она ведь бывает неказистой. А бутафорская выглядит реальной.
Впрочем, в жизни многое так выглядит.

Театр - огромный механизм, состоящий из двух частей. Как корабль : на одной половине - пассажиры, на второй - то, что обеспечивает движение корабля. Так и в театре:  с одной стороны - фойе, зал, галереи. С другой - поражающие размером пространства, занятые механизмами, службами и многим другим.
Сцена за занавесом гораздо больше, чем до. На неё страшно даже смотреть. Вверху пространство колосников, куда поднимаются декорации. Сейчас они поднимаются механически, а раньше они поднимались с помощью шкивов и веревок и специальные служащие прыгали вниз с большой высоты и своим весом поднимали занавес. Внизу быстро привязывали груз, чтобы занавес не ушел обратно вверх. Чтобы прыгнуть с такой высоты, требовалось порядочное мужество.





Когда в Александринке была старая  люстра, её поднимали в специальную дыру в потолке, чтобы поменять там лампочку, а теперь висит люстра из Эрмитажного театра  размером больше дыры в потолке, поэтому её опускают вниз.
Александринка - редкий случай, когда театр построили в честь победы в войне над Наполеоном. Его фасады и интерьер наполнены символикой. Росси  сделал голубой интерьер, но императору Николаю Первому захотелось, чтобы театр был более торжественный, поэтому он стал пунцовым в ходе реконструкции 1849 года. Плафон в куполе переписывался неоднократно и теперь выглядит не так, как когда-то. Во время реставрации в советское время художники перепутали эскизы и написали более позднюю версию плафона.



Металлические конструкции перекрытия над зрительным залом были первым случаем применения металла в мире. Новаторское предложение Росси так обескуражило,что специальная комиссия из известных тогда инженеров долго не давала разрешения. Росси даже написал резкое письмо, в котором сделал предложение :" В случае, когда бы в помянутом здании от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь нещастие, то в пример для других пусть тот час же меня повесят на одной из стропил театра."



Император посещал театр официально и неофициально. В случаи, когда он присутствовал официально, артисты привествовали его. Все присутствующие в зале в этот момент поворачивались к царской ложе. Когда император присутствовал неофициально, он сидел в боковой ложе и артистам зарещалось смотреть в его сторону.
Долгое время директор театра пытался уравнять заработки русских актеров и приезжавших иностранцев. Русские считались любителями, а иностранцы - профессионалами.
Количество рядов в зале было разным.  Зал этот видел многих известных людей, 19 апреля 1836 года здесь была премьера "Ревизора", Гоголю тогда было всего 27 лет и он в первый раз увидел актеров в гриме и в костюмах своих персонажей только на премьере. Спектакль в итоге ему не понравился и он уехал раздосадованный до конца представления.

В театре была каретная галерея, с торца здания заезжали кареты и люди сразу попадали в театр, теперь она закрыта.

А это зеркало из спектакля "Маскарад " Мейерхольда, сыгранного в 1917 году как раз в тот день, когда началась февральская революция. Это был самый дорогой спектакль в истории театра.



Бутафорские фрукты.





Тут можно увидеть массу предметов из разных спектаклей.







Гамлет с черепом остался от спектакля 70х годов, который так и не был выпущен.

















Интересна история градусника. Когда-то в театре в зале было много градусников, по которым определяли температуру в разных частях зала. Потом их убрали. Во время реставрации был обнаружен один градусник под слоем штукатурки, он по прежнему исправно показывал температуру.





Еще бутафорская еда.



Когда была реставрация, то подняли доски пола зрительного зала, там нашлись какие-то предметы, потерянные зрителями в разные времена, в том числе зеркальце с ручкой из слоновой кости, на которой была обезьянка, смотрящаяся в зеркало. Обертки от конфет и билеты разных годов.







Tags: история искусства, творчество, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments