sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Художник Валентин Литвиненко. Книги Чуковский К. Плутанина. (укр. яз.) 1975, Тарганисько. 1973.



Валентин Гаврилович Литвиненко (1908 - 1979)  Народный художник УССР (1960)

Художник Валентин Гаврилович Литвиненко был весьма многообразен в своих творческих исканиях. Он художник-график, гравер по-преимуществу,
и что бы его в данный момент ни занимало — работа над иллюстрациями, станковой серией, рисунками для журнала — все приобретает под рукой
мастера приметные черты, определяющие индивидуальную, только ему присущую манеру видения и изображения мира. Истоки ее несомненно
уходят в народное украинское искусство с его жизнелюбивым юмором и мягкой поэтичностью.

Профессиональное образование Литвиненко получил в 192 симферопольской студии Н. С. Самокиша, а затем на рабфаке Харьковского
художественного института. С 1941 года он сотрудничает в украинском сатирическом журнале «Перец». В годы Великой Отечественной войны
художник работает над агитокнами, плакатами и листовками. Композиции «Победитель», «1942 год на Украине», «Дяденька, я боюсь» отличались
острой драматической выразительностью, а в их исполнении уже сказывался формировавшийся в то время индивидуальный почерк художника.
Его основные достоинства — простота, завершенность и ясность формы в сочетании с живым остроумием и тонким лиризмом — явственно
определились в иллюстрациях Литвиненко к басням И. Крылова и Л. Глебова (1945—1946)

После войны посетители художественных выставок впервые познакомились с линогравюрами Литвиненко. Сатирический лист «Жюри» (1945)
своим образным строем перекликается с более поздней серией гуашей «Исчезающие разновидности птиц» (1954). Птицы и животные входят
в число излюбленных персонажей художника, умело вводящего в свою сатиру мудрую народную иносказательность.

Исполненные в 50-х годах иллюстрации к «Украинским народным сказкам», к произведениям Салтыкова-Щедрина, Шевченко и Гоголя
выдвинули Литвиненко в ряд мастеров книжного искусства. Художнику доступны богатейшие оттенки чувств от добродушия до иронии и сарказма.

Особую и едва ли не лучшую область творчества Литвиненко составляют пейзажные эстампы. Листы «Охотничья лирика» (1950),
«Золотая осень», «Остался» (1952) звучат как сокровенные лирические излияния. В них властвует та удивительная «мера вещей»,
которая сообщает внешне непритязательному мотиву качества высокой поэзии. Рисовальщика здесь побеждает гравер с его строгими законами.
Архитектоника композиции, выразительность силуэта, ритмов, выверенная скупость цветной гаммы помогают художнику создавать образы
большой красоты и силы.

Книги этого художника я давно с удовольствием и тщанием собираю, а эти - одни из любимых :) --

Оригинал взят у polny_shkaf в Чуковский, К. Плутанина. Перевод на украинский язык Н. Забилы. Худ. В. Литвиненко. К.: Веселка. 1975

Photobucket
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Чуковский, К. Плутанина. Перевод на украинский язык Наталии Забилы. Художник Валентин Литвиненко. К.: Веселка. 1975 г. Переплет: мягкий; 16 страниц; формат: энциклопедический
Иллюстрации народного художника УССР Валентина Литвиненко.


















Купить
Купить


Оригинал взят у polny_shkaf в Чуковский, К. Тарганисько. Пер. М. Пригара. Худ. В. Литвиненко. К.: Веселка. 1973 г.

Photobucket
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Чуковский, К. Тарганисько. Перевела с русского М. Пригара. Художник В. Литвиненко. К.: Веселка. 1973 г. Переплет: мягкий; 16 страниц; формат: энциклопедический














Купить
Tags: Литвиненко, Украина, художник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments