sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Category:

Рубленая линия.

Оригинал взят у pet_rusho в Рубленая линия

Мне не пришлось выбирать между пятном и линией. В моем детстве была только линия. Дедушка писал маслом
(но мы всегда говорили «рисовал»), так вот, он рисовал маслом, а мы с братом – карандашами. Все мы знали, что такое чертежная доска
и рейсшина. Пятнами и тонами мыслят художники, у них правополушарный мозг. Я же думаю карандашом и ластиком.
Линия не создана для передачи сюжета и движения, она не служит уточнению духовных борений героя. Ей безынтересна задача передачи света
и тени. След карандаша принадлежит трансцендентному миру. Это основа бытия, как трава, ветер над полем, колодец и соседская корова,
забравшаяся в огуречные грядки. Линия первична по отношению к рисунку. Линия живет до сюжета, композиции и смысла. Каракули гения
прекрасны; сложная технически грамотная работа бездаря не порадует никого, только утомит зрителя и вынесет зрительский мозг
за дальние овины.

Рубленая линия возникла в эпоху поздних европейских школ рисования, так мне представляется этот феномен и проблема.
Линии построения рисунка затребовали самостоятельности, подобно свободолюбивым народам, сбросившим
 проклятое иго колониализма. Линии обрубовки картошконосной головы Сократа явили миру свою стать. И мир дрогнул.
Одним из первых почувствовал ужасную силу рубленой линии Рембрандт. Мне не удалось найти в просторах интернета его рисунок
тростниковым пером «Христос перед судом народа», но в офортах тоже вполне себе заметно: вот этот вот парень в каске на крыльце справа
от Христа. Ему уже тогда можно было вкладывать бластер в руки и пускать на просторы галактики для борьбы с такими же как он туготронами.


Рембрандт 1


Последний день туготронов

Рубленая линия пришла в комикс и вынуждена была стать мыльной, убитой усладой мегапрофессионалов банки чернил.
hellboy 1
Манга
В комиксе встретились две ветви дерева смерти рисования: европейская обрубовка и японская гравюра, прошедшая через наш любименький модерн Мухи, Билибина и Обри Бердслея. С небольшими девиациями времен гитлеризма.
Лангевейде
47 ронинов
Но был, еще держался, некий третий путь линии, где-то над пропастью, на краю, гениально удерживалось равновесие.
Henry Brock 3
Пивоваров 1
g_makarov_a_kazantsev_gost_iz_kosmosa_tryohlapaya_1958
Сеятель Ван Гог
Gering_-Gebbels-i-Gitler
Генри Брок
Tags: графика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments