
Абель Панн - еврейский художник, который провел большую часть своей взрослой жизни в Иерусалиме. Родился, в Латвии.
Изучал искусство в Одессе, переехал в Париж в 1904 году и продолжил учебу в академии "Гранд Chaumiere".
Большую часть своей жизни, Панн путешествовал жизнь протекала между Россией, Польшей, Парижем, Египтом и Израилем.
Абель Панн считается одним из основателей израильского искусства живописи. Когда Панн приехал в Израиль в 1913 году,
он был очарован необычным духом Иерусалима, - "мне казалось, что я уже видел этот город. Мне казалось, что я вернулся в город
после моего рождения и , что я знал его в течение сотен лет "... Это было в Иерусалиме, когда он решил не покидать этот город
и посвятить себя рисованию библейских картин, которые считаются основой его творчества.

тут посмотреть можно --
http://maxpark.com/community/4391/content/2451558
Оригинал взят у
Abel Pann (Israeli, 1883 - 1963)
ПАН (Федерман) Абель *01.01.1883, местечко Креславка Витебской губернии, ныне город Краслава, Латвия, – 1963, Иерусалим*
Израильский художник. Сын раввина. Получил традиционное еврейское образование.
Три месяца 1986 учился в Витебске у И.Пэна, затем писал вывески в разных городах. С 1898 обучался живописи в Одесском художественном училище, в 1903 выезжал в Кишинёв для зарисовки последствий погрома (рисунки не сохранились).
В 1903 поселился в Париже, снимал номера в La Ruche (который существует до сих пор), учился в Французской академии "Гранд Chaumiere", у Вильям Бугро.
С 1910 публиковал в еженедельниках «Мон Dimanche», «Le Rire» и других наброски и карикатуры, отмеченные влиянием А.Тулуз-Лотрека и японской гравюры, экспонировал живопись в «Салонах» Независимых и Рисовальщиков-карикатуристов.
Весной 1912 участвовал в выставке русских художников в галерее Devambez. Картина «Русская торговка» была приобретена Люксембургским музеем Парижа.
В 1912 Б.Шац пригласил Пана в Иерусалим преподавать в Школе искусств и ремесел Бецалель
В 1913, после путешествия по Южной Европе и Египту, Пан прибыл в Иерусалим и возглавил факультет графики.
В августе 1914 приехал в Париж, чтобы организовать свой окончательный переезд, но шла мировая война и гражданину Франции властями Турции не было разрешено вернуться в Палестину.
В 1914–17гг. жил в Париже, сделал много плакатов в поддержку французских военных усилий, в 1916 создал серию картин (около пятидесяти) о налетах казаков на еврейские местечки.
Эти работы экспонировались в 1917–20гг. в США (в том числе на персональной выставке в Художественном институте Чикаго 1919/1920). Во Франции эта серия не публиковалась. Картины приобрёл Маркус Fechheimer (производитель обуви Цинциннати) и передал в дар музею «Бецалель» (см. Израильский музей), где они составили экспозицию зала «Нод ха-дма‘от» («Сосуд слез»; ср. Пс. 56:9 /в русской традиции 55:9/). Так же был назван изданный в 1926 альбом 24 авторских рисунков.
В мае 1920 Пан вернулся в Эрец-Исраэль, привезя из Вены печатный станок для тиражирования альбомов «Библия в картинках», над которым работал. В качестве библейских персонажей Пан изображал главным образом йеменских евреев в их традиционных праздничных нарядах. После выставки в Башне Давида (1922 г.Иерусалим) своих карикатур, а также рисунков к книге Бытие экспонировал в Тель-Авиве 150 работ на библейские сюжеты (составили два альбома; издательство музея «Бецалель» 1924 и 1926). В них ощутимо влияние иллюстраций к Новому завету франко-английского художника конца 19в. Дж.Тиссо с их наивным ориентализмом, внешним драматизмом, экзотикой моделей и аксессуаров, чувствительностью и таинственностью.
С 1924, оставив преподавание, Пан всецело посвятил себя подготовке последующих библейских циклов, в которых нарастал пафос и усиливались натуралистические черты. В 1924 с Л.О.Пастернаком, С.Раскиным и А.Федером участвовал в палестинской историко-этнографической экспедиции, организованной парижским издателем А.Э.Коганом, подготовил графический альбом «Иерусалим» (1930).
В 1936 пастели и офорты на библейскую тему составили персональную выставку в Борнмуте (Англия).
В 1944 Пан создал серию пастелей (хранятся в Яд ва-Шем), посвященных Катастрофе европейского еврейства.
В 1988 ретроспективная выставка прошла в иерусалимской галерее Mayanot; в связи с ней было издано Пятикнижие с его иллюстрациями.
В 2001 выставка его иллюстраций к Библии состоялась в Еврейском музее в Вене, в 2003 - в Музее Израиля в Иерусалиме.
ПАН (Федерман) Абель *01.01.1883, местечко Креславка Витебской губернии, ныне город Краслава, Латвия, – 1963, Иерусалим*
Израильский художник. Сын раввина. Получил традиционное еврейское образование.
Три месяца 1986 учился в Витебске у И.Пэна, затем писал вывески в разных городах. С 1898 обучался живописи в Одесском художественном училище, в 1903 выезжал в Кишинёв для зарисовки последствий погрома (рисунки не сохранились).
В 1903 поселился в Париже, снимал номера в La Ruche (который существует до сих пор), учился в Французской академии "Гранд Chaumiere", у Вильям Бугро.
С 1910 публиковал в еженедельниках «Мон Dimanche», «Le Rire» и других наброски и карикатуры, отмеченные влиянием А.Тулуз-Лотрека и японской гравюры, экспонировал живопись в «Салонах» Независимых и Рисовальщиков-карикатуристов.
Весной 1912 участвовал в выставке русских художников в галерее Devambez. Картина «Русская торговка» была приобретена Люксембургским музеем Парижа.
В 1912 Б.Шац пригласил Пана в Иерусалим преподавать в Школе искусств и ремесел Бецалель
В 1913, после путешествия по Южной Европе и Египту, Пан прибыл в Иерусалим и возглавил факультет графики.
В августе 1914 приехал в Париж, чтобы организовать свой окончательный переезд, но шла мировая война и гражданину Франции властями Турции не было разрешено вернуться в Палестину.
В 1914–17гг. жил в Париже, сделал много плакатов в поддержку французских военных усилий, в 1916 создал серию картин (около пятидесяти) о налетах казаков на еврейские местечки.
Эти работы экспонировались в 1917–20гг. в США (в том числе на персональной выставке в Художественном институте Чикаго 1919/1920). Во Франции эта серия не публиковалась. Картины приобрёл Маркус Fechheimer (производитель обуви Цинциннати) и передал в дар музею «Бецалель» (см. Израильский музей), где они составили экспозицию зала «Нод ха-дма‘от» («Сосуд слез»; ср. Пс. 56:9 /в русской традиции 55:9/). Так же был назван изданный в 1926 альбом 24 авторских рисунков.
В мае 1920 Пан вернулся в Эрец-Исраэль, привезя из Вены печатный станок для тиражирования альбомов «Библия в картинках», над которым работал. В качестве библейских персонажей Пан изображал главным образом йеменских евреев в их традиционных праздничных нарядах. После выставки в Башне Давида (1922 г.Иерусалим) своих карикатур, а также рисунков к книге Бытие экспонировал в Тель-Авиве 150 работ на библейские сюжеты (составили два альбома; издательство музея «Бецалель» 1924 и 1926). В них ощутимо влияние иллюстраций к Новому завету франко-английского художника конца 19в. Дж.Тиссо с их наивным ориентализмом, внешним драматизмом, экзотикой моделей и аксессуаров, чувствительностью и таинственностью.
С 1924, оставив преподавание, Пан всецело посвятил себя подготовке последующих библейских циклов, в которых нарастал пафос и усиливались натуралистические черты. В 1924 с Л.О.Пастернаком, С.Раскиным и А.Федером участвовал в палестинской историко-этнографической экспедиции, организованной парижским издателем А.Э.Коганом, подготовил графический альбом «Иерусалим» (1930).
В 1936 пастели и офорты на библейскую тему составили персональную выставку в Борнмуте (Англия).
В 1944 Пан создал серию пастелей (хранятся в Яд ва-Шем), посвященных Катастрофе европейского еврейства.
В 1988 ретроспективная выставка прошла в иерусалимской галерее Mayanot; в связи с ней было издано Пятикнижие с его иллюстрациями.
В 2001 выставка его иллюстраций к Библии состоялась в Еврейском музее в Вене, в 2003 - в Музее Израиля в Иерусалиме.