sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Category:

Художник Альберт Николаевич Бенуа..

Оригинал взят у bolivar_s в Художник Альберт Николаевич Бенуа..

.

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.
С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

.«Кронштадт»

.

«Вид Петербурга с побережья Финского залива»

.

Chinese junks.

.

Chinese junks

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

.

"Гельсингфорс"

.

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

.

Павловск.

.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Vladimir_Palace.jpg

.

«Привал путников у костра». Картон, графитный карандаш, гуашь.

.

.

«Вечер на взморье».

.

Отлив.

.

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

.

.

"Роща"

.

Mountain Landscape with Ruin

.

Крепость у реки.

.

.

Берег Финского залива.

.

.

.

.

"Закат над горами Монтекучио. Палермо".

.

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

.

«Парусник на реке»

.

"У берега Шлиссельбурга"

.

.

Davos under the snow. 1905.

.

Wintered river bank

http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/104793308.4e2/0_b1dc6_7cdea570_orig

.

.

.

Бенуа Альберт Николаевич. "Закат на деревне".

.

Балтийский пейзаж с елями. Закат

.

.

Берег Финского залива

.

Пристань

.

Берёзовая роща утром

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/104793308.4e2/0_b1dca_c61748db_orig

Ancient manor.

.

"Горный пейзаж"

.

http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/main.htm

Альберт Николаевич Бенуа.

14/26 марта 1852 (С.-Петербург) – 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа). Акварелист и архитектор.

Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа. Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930).

Получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончив 5-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци и К. О. Хиса, испытал влияние акварелиста Э. С. Вилье де Лиль-Адана. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876).

За успехи в акварельной живописи был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством, в течение 1884 посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. В 1885–1894 состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи, в 1893 был избран действительным членом ИАХ, в феврале 1894 – членом Совета ИАХ. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).

В 1880–1910-е в многочисленных поездках исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Маньчжурии, Китая, Японии и Кореи, Венеции, Палермо, Парижа, Лондона, Каира, Константинополя, Капри, Самарканда и Бухары. Создал большую серию видов С.-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам (1887, 1888, 1890, 1894).

Участвовал в большинстве петербургских акварельных и архитектурных выставок, которые благодаря его усилиям стали заметным явлением в русской художественной жизни. Много выставлялся за границей. С 1880 входил в Кружок русских акварелистов, в 1887 стал членом-учредителем и главой Общества русских акварелистов, с 1897 – его почетный член. «Акварельные пятницы» этого общества в течение многих лет проходили в его квартире на Никольской ул. (ныне ул. Глинки), 15.

Провел персональные выставки в С.-Петербурге (1903, 1909 и 1915) и Киеве (1904, 1909). Каталоги выставок были изданы в виде цветных альбомов. Работы репродуцировались в столичных журналах.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. В 1921 провел в Доме искусств выставку акварелей (76 работ), написанных во время экспедиции. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и других советских выставках.

В 1924 по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной (1876–1958), выехал в Париж. В 1926 был избран членом Парижской Академии художеств. В 1928–1930 провел три персональные выставки в галереях G. Petit и V. Girchman. Участвовал в выставках русских художников в Париже (V. Girchman, июль 1929, Salle Yteb, 1932; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928) и Белграде (1930), работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине (1920-е). Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930).

В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н. Н. Черепнина. Умер в пансионате для больных. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино. Представлен в ГРМ, ГТГ и многих музеях России.

Источник   Цитата сообщения Marginalisimus

Бенуа Альберт Николаевич

Tags: Бенуа, акварель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments