sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Нашлось хорошее в процессе работы...

нашел тут для размышлений --
https://www.liveinternet.ru/users/sasha1648/post123976173/

Сравнение графики и компьютерной графики

В качестве исходной он-лайн графики взята иллюстрация «И черт мне не страшен» для сборника литовских народных сказок (1964 г.). Художник – Гибавичюс Римтаутас Винцентас Симо. Раньше был художником СССР, теперь, наверно, художник Литвы.

графика графика

По репродукции в книге [1] я отрисовал рисунок в CorelDRAW. Техника исполнения исходного рисунка близка к рисованию на компьютере и не составила особого труда.



Анализ исходно изображения

Рисунок выполнен разнотолщинными линиями. Линии контрастные и функционально ясные. Рисунок двухцветный. Характер рисунка – динамичный. Вероятно, это какая-нибудь литография. На траве длинные тонкие светлые просветы, которые тушью выдержать трудно.

Недостатки

Крупные гребенки травы, гривы и хвоста коня поглощают первоначальное внимание. Сквозь них видно, что, вроде, кто-то скачет на коне, но сам конь (особенно его ноги) просматривается с трудом. Только начав отрисовку, я обнаружил массу отрубленных голов. Звезды шпор, меча, на голове и на коне с ходу не идентифицируются. Не понятно, что они обозначают и к чему относятся. Все штрихи травы не воспринимаются как идейно единое (как трава). Надо всматриваться и определять трава это или не трава, или, может быть, что-то еще сюжетное. Т. е. рисунок отчасти приобретает ребусный характер.

Контурные линии (трава по контуру) неровные. Это не недостаток, это просто замечание.

В целом рисунок такой, какой он есть. Ничего в него не прибавить, не убавить. Изменить его практически невозможно. Даже автор, задайся он целью видоизменить рисунок, вынужден будет рисовать совершенно новый рисунок.

В результате творческого процесса получилась какая-то матрица (если это литография) или рисунок (если это рисунок тушью), т.е. нечто вещественное, оригинальное в своей сути, с чего можно создать массу репродукций. Сам рисунок имеет ценность. И со временем его ценность возрастает.

Рисунок может храниться в музее или частной коллекции. Если же этот рисунок по какой-либо причине исчезнет, то его больше никогда не будет.

Анализ рисунка в CorelDRAW

Нарисовано все, то же самое. Но теперь нет причин выдерживать все в одном цвете. Все действующие части изображения получают свои раскраски. Трава – зеленая, головы – коричневые, всадник – красный. Все сразу становится видным с первого взгляда. Вряд ли при более пристальном взгляде на рисунке обнаружится что-то новое.

Контурные травы обрезаны по строгим прямым линиям. В CorelDRAW это не трудно выдержать.

В принципе, не трудно добавить (или убавить) по ходу оценки рисунка новые элементы травы. (В перьях гребенок видны явно разреженные участки). Можно подкорректировать изгибы кривых линий.

Не трудно представить рисунок в другой цветовой гамме.

графика

Можно навесить на него дополнительные внешние атрибуты. Например, пририсовать рамочку.

графика

В результате творческого процесса при рисовании на компьютере ничего вещественного не получается. Получается какая-то последовательность байтов и битов, записанная на винчестере, которая сохраняется в виде файла. Как такового рисунка нет. Но его можно увидеть на мониторе. Если его распечатать на принтере (или вставить, например, в книгу), то рисунок примет уже вещественную форму, но не будет оригиналом, а всего лишь репродукцией.

Что считать оригиналом, авторским оригиналом? Что хранить в коллекциях или музеях?

Конечно, файл тоже по каким-то причинам можно потерять. Но если вовремя его размножить и хранить в разных местах, то практически он (рисунок) вечен. Любая копия файла совершенно идентична исходной. Рисунок получающийся из любой реплики файла будет один и тот же.

У компьютерного рисунка две ипостаси:


  • внутри компьютера (интернета) и

  • в качестве вещи во внешнем мире.

И в том и другом виде размеры рисунка могут быть самыми разными. CorelDRAW позволяет создавать (растягивать) рисунки до 64 м.

Замечание

Цель этой заметки сравнение разных подходов создания графики. И ни в коем случае не ущемление авторского потенциала. Вполне возможно, что сейчас он тоже рисовал бы мультипликационно (с массой возможных вариантов) на компьютере.


Литература


  1. М. А. Чегодаева «Книжное искусство СССР», т. 1, М., 1983 г.

Tags: Г, графика, издательство, полиграфия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments