Роттердам, Музей Бойманса - ван Бёнингена
Музей был основан в 1847-м году на основе частной коллекции Франса Якоба Отто Бойманса, завещанной городу Роттердаму. В 1958-м году собрание пополнилось картинами предпринимателя Даниэля Георга ван Бёнингена и музей стал называться Музеем Бойманса - ван Бёнингена. Музей очень интересный, хотя его собрание и более скромное по сравнению с музеями в Амстердаме и Гааге. На переднем плане знаменитый шуруп шведского скульптора Класа Олденбурга.
Официальный вход в музей находится во внутреннем дворике, где нас приветствует этот замечательный товарищ:

Говорят, что театр начинается с вешалки, но то же самое можно сказать и о музеях, особенно если этот музей находится в Роттердаме.
В Роттердаме вешалка особенная, пальто и куртки поднимаются вверх и висят на крутящейся карусели. Для того, чтобы пальто спустилось вниз, нужно вставить специальный ключик. Выглядит все очень здорово.

Экспозиция музея организована в стиле "машины времени", из зала с работами старых мастеров попадаешь в зал с работами новых или совсем новых, но начинается она с лестницы. Здесь явно развешаны трофеи путешественника во времени, кого тут только нет, Ян ван Эйк соседствует с Василием Кандинским, тут же рядом Пикассо и Малые Голландцы, надеюсь живут они тут дружно, все-таки товарищи по цеху.

Около картины Пикассо очень надолго встал почитатель его творчества, так что привожу картинку с сайта музея
Пикассо, Художник

Ян ван Эйк, Три Марии у гроба, 1425 - 1435

Первоначально "Три Марии" приписывали Хуберту ван Эйку, старшему брату ван Эйка, но недавно эксперты музея все-таки атрибутировали ее как картину младшего брата. Правда, особого доверия экспертам музея нет, именно музей Бойманса печально прославился покупкой за баснословную цену четырех поддельных картин Вермеера.
История "подделок века" подробно описана в дружественном журнале.
Эрколе де Роберти, Святой Антоний Аббат, 1472

Бартелеми д’Эйк, Пророк Исайя

Музей Бойманса - ван Бёнингена это голландский музей и, как и большинство голландских музеев, славится не только картинами знаменитых мастеров, но и ... плохим освещением. Экономия на источниках света приводит к сильным искажением цветовой гаммы, если человеческий глаз еще может частично адаптироваться, включив "встроенный фотошоп", то снимки сделанные даже самой крутой камерой выглядят ужасно. На вопрос "Кто виноват" ответ у нас есть, остается выяснить "Что делать".
Нам нужна "Помощь зала"!
Просим одну их посетительниц музея подержать рядом с картиной брошюру с планом музея и делаем снмиок

Загружаем снимок в редактор и берем образчик белого цвета из брошюры

Щелкаем мышкой и получаем цветовую гамму близкую к оригиналу.

И вот что у нас получилось:
Паоло Веронезе, Портрет мальчика, 1558

Что бы это могло значить? Да это же червоточина, через которую мы попадаем в мир современного искусства!

На почетном месте висит картина Ротко

Современное искусство конечно вещь в себе, но эти картины мне определенно понравились, особенно та, что с ведерком

Jiri Georg Dokoupil, Der Philosoph I + II, 1981

René Daniëls, Pass in revue, 1982
Голландский художник работающий в стиле "визуальной поэзии". Конкретно эта картина является реминисценцией "Метаморфоз Овидия".

Переходим в следующий зал и видим очень необычные картины.
David Salle, Слепые дети, 1980
По этическим соображением детей никто не заставлял позировать, картины сделаны по фотографиям.



Kees Timmer, Леопарды, 1949 - 1950

Машина времени по прежнему работает, вместе со школьной экскурсией снова переносимся в прошлое

Очень странная картина Рембрандта с не менее странным названием, Единение страны, 1717
Название взято из описи картин, находящихся в доме Рембранда, составленной после смерти художника

Ян Адам Круземан, Портрет дамы, 1829
Свет, свет, свет...

Ян Адам Круземан был популярным портретистом, он выполнил много портретов голландской королевской семьи. Ему в частности принадлежит посмертный портрет Александра I, сделанный специально для великой княжны Анны Павловны, жены голландского кронпринца Виллема II и сестры императора Александра I.
Франческо ди Франциа, Портрет Пьетро Ченни, 1488

Ян Вермеер, Христос в Эммаусе, 1937

Но постойте, почему 1937? Оказывается это не Вермеер, картина принадлежит Ван Мегерену, автору многих других подделок, на которые купились весьма маститые искусствоведы того времени.

Снова перебираемся поближе к началу века
Георг Хендрик Брейтнер, Серьга, 1923

Альфред Сислей, Водяная мельница в Moret sur Loing, 1883

Одная из ранних парижских работ Пикассо, Женщина на террасе в кафе, 1901
Если верить экспертам музея, на картине изображена бывшая ночная бабочка, вспоминающая о своем бурном прошлом.

Феликс Валлотон, Портрет Амбруаза Воллара, 1902

Уголок сюрреалистов
Joop Moesman, Полдень, 1932

Поль Дельво, Фазы Луны III, 1942

Рене Магрит, Красная модель III, 1932

Сальвадор Дали, как без него, Две головы заполнненые облаками

Anne Marie Blaupot ten cate, Автопортрет, 1930

Еще один уголок, на этот раз экспрессионистов
Оскар Кокошка, Мандрил, 1926

Алексей фон Явленский, Ню (набросок), 1910

Франц Марк, Овца (Das Schaf)

Проходим через последние залы
Дик Кет, Автопотрет, 1932

Джино Северини, Полишинель с гитарой, 1923

Карел Виллинк, Представитель "магического релизма", Схоласты, 1932

Рик Ваутерс, художник с трагической судьбой, Женщина в красном, 1910

Покидаем музей...

...и на обратном пути проходим мимо этих странных предметов

Пишет Virginian (
https://virginian.livejournal.com/60422.html#t1189894