1. Часть зданий комплекса "Большевик" в настоящее время занимает бизнес-центр с офисами, в одном из зданий находится музей, в другом - кондитерский магазин. Если пройти через главный вход в бизнес-центр, то можно попасть прямо в атриум, который соединяет три строения комплекса, расположенные близко друг к другу. О современном комплексе "Большевик" я уже подробно рассказывала в сообщении
Эхо Большевика, а о кондитерском магазине - в
Только для сладкоежек.

2. В атриуме необычные наклонные колонны поддерживают стеклянную крышу с рисунком. Благодаря этому в солнечную погоду создаётся игра света и тени, особенно необычно этот эффект проявляется в сумерки. Свет, проникающий через стеклянную крышу, приобретает голубоватый оттенок, подчеркивающий краснокирпичную кладку стен, а колонны освещаются мягкой голубовато-сиреневой подсветкой.
В последнее время атриум стал местом проведения разных культурных мероприятий, здесь и представлены в стеклянных витринах коллекционные этикетки, рекламные вкладки, металлические и картонные коробки для упаковки кондитерских изделий, флаконы для духов "Товарищества Сиу и Ко", а также даны краткие исторические сведения о знаменитой когда-то российской фирме.

3. В середине XIX века в Москву приехал француз Адольф Сиу и устроился работать по контракту на одно из парфюмерных производств. В 1855 году Сиу накопил достаточно денег, чтобы открыть свою собственную небольшую кондитерскую. И уже через несколько лет пирожные, печенье, шоколад и торты от "Сиу и Ко" ели в лучших московских кафе, оформленных в парижском вкусе.
А начиналось дело с арендованного подвальчика на Тверской, сейчас на этом месте книжный магазин "Москва". Позже Сиу с сыновьями построили на Петербургском, ныне Ленинградском, шоссе образцовую кондитерскую фабрику. В Петербурге, Москве, Варшаве и Киеве открылись их фирменные магазины. Через Нижегородскую ярмарку продукция шла в Персию и Китай. К 300-летию императорской династии Романовых Сиу выпустили печенье "Юбилейное" и получили звание "Поставщики Двора Его Императорского Величества".

4. На металлической коробке для печенья видим здание кондитерской фабрики семейства Сиу в Москве.

5. А это нераспечатанный шоколад "Народный" в простенькой упаковке!

6. В витринах много изящных коробок с металлической чеканкой.

7. Очень понравилась эта милая коробочка в русском стиле...

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. В 1884 году Сиу открыл парфюмерное производство, о котором давно мечтал. Духи выпускались под той же маркой "Сиу и Ко". Сиу сосредоточился на выпуске элитной парфюмерии и сделал ставку на производство легких и холодных композиций. При этом его духи могли позволить себе и дамы со скромным достатком, принцип его коммерческой деятельности гласил: "Высокое качество - низкая цена". Это достигалось за счёт стоимости упаковки: один и тот же аромат продавался или во флаконе из чеканного серебра, или в скромных стеклянных флаконах.

15. К началу XX века торговый дом "Сиу и Ко" производил более 120 разновидностей духов и 40 видов одеколона. Компания также выпускала подарочные наборы, в которые, помимо флакона с духами, входили одеколон, кусочек мыла и пудра с одинаковым ароматом.

16. После революции семейство покинуло Россию, а фабрику переименовали в "Большевик", в память об активном участии рабочих фабрики в революционных событиях. Качество изделий на "Большевике" было настолько высоким, что вплоть до перестройки только "Большевик" и НИИ кондитерской промышленности имели право давать экспертное заключение на кондитерскую продукцию.

17.

18.

19.

20. Ну, а о другой выставке с элитными ароматами, куда мы последовали затем, рассказ пойдёт отдельно...
