sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

"Сверкает и возносится" ...

- много видал про сие в последние дни. три месяца люди работали-старались. некоторые обсуждения тут --

17 февраля в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли тридцатиметровый макет Готического храма, сделанный из веток ко дню проводов Зимы.
Автором зрелища под названием «Пламенеющая готика» стал художник Николай Полисский, который уже несколько лет сооружает в Никола-Ленивце масленичные конструкции.
Но, видимо, слава Герострата не давала ему покоя.
И вот свершилось…
Масленица.jpg





Стоимость катарсиса - 1500 рублей.
Если в этом большая нужда, то по нынешним меркам недорого.
18114637.962649.5924.jpg
"Главное в нашем деле — сжигание!
Превратить груду веток (т.е. макет храма) в пылающее здание доверили бессменному герою Масленицы в Никола-Ленивце – художнику Герману Виноградову. В каком образе он появится перед публикой и какое театральное действо готовит, останется загадкой до самого события".
Теперь это уже не загадка. Образ соответсвующий.
28070640_1597743376980771_3685134929060332600_o (1).jpg

Веселенькая сценка с праздничного мероприятия:
18114621.424759.1620.jpg

О, нет!!!
28070640_1597743376980771_3685134929060332600_o (1).jpg



Там же по ссылке программой мероприятий предусмотрены Архитектурно-терапевтические мастер-классы для детей и взрослых.
Этому еще и обучать собирались?!
Слава-то какие подобрали: "архитектурно-терапевчтические".
28070640_1597743376980771_3685134929060332600_o (1).jpg

18114559.382741.6706.jpg

18114220.523059.6335.jpg

18114712.323990.4937.jpg

Жуткое зрелище!!!  Уж не помешались ли организаторы мероприятия на масленичных забавах?!

В 18.00 Николай Полисский на своей странице в ФБ пытается объяснить безобидность акции."...Это не копия какого-либо существующего
культового сооружения и не имитация храма. Это просто костёр, который выстроен в стиле готического здания..."
Костёр или костёл, какая разница, в сущности...
Сооружение до ритуального сожжения:


Ближайшие аналогии:
Собор Рождества Девы Марии в Милане

Саграда-Фамилия Антонио Гауди










Что такое "пламенеющая готика" и почему это хорошо

Общественность бурлит из-за конструкции из палок и мётел, которую художник Николай Полисский сам построил и на Масленицу сам поджег.
И большинству, далекому от искусства архитектуры, дела нет до названия акции -- "Пламенеющая готика", а между прочим, в нем важная
составляющая этого действа. А также объяснение, почему костерок был сделан как бы в форме католического собора.
Взгляните, какой на самом деле это представление изящный каламбур, ведь это словосочетание -- важная часть истории искусства.








Термин "пламенеющая готика" придумал еще в 1851 году английский историк Эдуард Фримен.

Прилагательным "flamboyant" ("пламенеющий") обозвали определенный кусок средневекового готического искусства, потому что контуры и силуэты
в это время стали похожи на языки пламени.

Вообще у историков искусства как-то принято давать периодам и стилистикам прозвища.

Например, Возрождение делят на 3 периода: раннее и позднее -- это простенько, а вот посрединке находится "Высокое Возрождение".
Если придумывать архитектурный перформанс, иллюстрирующий этот термин, то, например, надо  взять кучу статуй Ренессанса и прикрепить
их к потолку, чтобы смотреть на них можно было только задирая голову.



У различных кусков готического искусства прозвища более разнообразные и любопытные: лучистая готика, интернациональная, перпендекулярная, кирпичная, куртуазная, ланцетовидная...
Раздолье филологам.



Конкретно "пламенеющая" -- период поздней готики в эпоху позднего средневековья, который царил в некоторых странах с 14 века до начала 16 века, в особенности во Франции -- эпицентре всего готического искусства.



Готика вообще вся глобально искусство извивистых линий, но в этот перид они стали особенно извивистыми, кривыми, спиральными, языками пламени. Это видно и в архитектурных элементах, особенно арках и витражах, и в том, как складки лежат на картинах. Это самый роскошный и избыточный период готики, и этим он прекрасен и завораживающ.



Готический собор эпохи пламенеющей готики действительно визуально, если напрячь воображение, всеми своими линиями стремился ввысь, к небесам, к Богу, как пламя, как огонь. Это делалось и подсознательно, и специально -- потому что устремление к Богу, как вы понимаете, было главной задачей идеологии того времени.



Так что когда Николай Полисский соорудил гигантское чучело Масленицы в виде собора, и поджег его -- это он очень круто и наглядно воплотил в жизнь старую метафору. На мгновение в реальной жизни явилось то, что средневековые архитекторы пытались увековечить в камне -- храм, как гигантский костер человеческих душ, устремленный к небесам, к Богу.

На несколько минут он смог сделать огонь строительным материалом и построить из него здание (т.е. именно огонь был строительным материалом, а не ветки).



Впрочем, уточню, что готический стиль архитектуры использовался не только для культовых сооружений, но и для светских -- например, здание английского парламента, замков (например, с заставки Уолта Диснея) и т.п.
То есть "готическое здание" -- это не равно "церковь", люди!


фото: Известия


фото: Лентач

  • И еще, коллеги-журналисты, НЕ используйте, пожалуйста, слово "костел". Так следует называть только польские, украинские, западенские и проч. славянские католические храмы. В данном случае паспорта у сооружения нет, ничего в его архитектурном силуэте не говорит о том, что это здание из славянских католических земель. Тут просто обобщающий образ готической архитектуры. Слово "храм" или "собор" -- это корректно.

https://shakko-kitsune.livejournal.com/1217571.html#t30996771



Tags: их нравы, обсуждение, понять бы, праздник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments