sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Про не всех ... )))

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех









Илья Кабаков. «Футболист». 1964. Фото: ILYA AND EMILIA KABAKOV archive




Государственный Эрмитаж, Главный штаб

20 апреля – 29 июля

Ретроспектива самой знаменитой четы концептуалистов этой весной из Тейт Модерн переедет в Россию. Расширенную и дополненную версию выставки покажут в Санкт-Петербурге, а в сентябре ее примет Третьяковская галерея. В интервью TANR Эмилия Кабакова рассказывала, что для экспозиции отобрали картины, рисунки, инсталляции и модели с конца 1960-х годов, с первой концептуальной картины Ильи Кабакова «Футболист» (1964), долгое время считавшейся утраченной, до совсем недавних вещей. По мнению Кабаковых, это самый полный показ их творчества. Название выставки позаимствовано из открытого письма Ильи Кабакова, вышедшего в № 5 журнала «А — Я», и одноименной инсталляции, показанной на Венецианской биеннале в 2001 году и впервые реконструированной в Тейт Модерн.
http://www.bbc.com/russian/features-41741337

....

05 Май 2008 @ 13:26
Рассказ Игоря Маркина о визите к Илье Кабакову и потрясающий воображение ответ Кабаковых


Две истории и вполне детективный финал.
Рассказ Маркин о Кабакове, работы которого он регулярно покупает, и захватывающий ответ Кабаковых, в котором семья художника просто утопила коллекционера Маркина в собственном дерьме.


1. Рассказ Маркина.
В гостях у Ильи Кабакова

Начнём с того
что весь вечер я блевал рыбой
заботливо приготовленной Эмилией Кабаковой

А теперь по порядку,
прежде чем попросить у меня спонсорских 350 тыщ $
племянница Мастера показала то, чем они занимаются
десятки аккуратно сделанных макетов монументов и инсталляций.
Их нынешний бизнес,
учавствовать в конкурсах
и реализовывать масштабные проекты
стоимостью несколько млн $, в случае выигрыша.
Проекты вобщем неплохие
но делаются не ради создания шедевра
а ради того самого выигрыша.

Среди увиденного:

1.Крылья, как у меня в коллекции,
производятся поточно двумя нанятыми помощниками
трудно даже представить каков общий тираж

2. На складе несколько Табуреток, таких же как у меня,
выпущены доп тиражом 5 шт, всего 10, может и больше.

И всё же два часа пути от Нью Йорка не пропали даром
Мастер говорил с нами 40 минут
и, пожалуй, сказал главное.

Еще обещали лекцию в Музее прочесть в августе
лишь бы не расстроились из-за 350 тыщ

via art4_ru

2. А вот потрясающий ответ Эмилии Кабаковой:

Emilia Kabakov has sent a reply to Igor Markin's description of his visit (here on IZO, here in Russian on Markin's blog) and asked me to post it; I am glad to do so.

Dear Igor,
I am sorry you got sick. Not that I believe it. Or maybe you should drink less?
I just want to say that it's definitely not worth to show art to someone like you. You are not able to see it, not able to understand it, not able to appreciate it. You only see dollars sign in everything.
Yes, we do big projects. Yes we participate in the competitions, but we never did anything for money. Public projects never have millions of dollars in their budgets.
And unlike you we do respect art, culture, other people. But then we work with people, with art, and with cultural institutions.
I hope you feel better.

Для тех, кто не владеет английским, все это переводится москальскою мовою примерно так:

Дорогой Игорь,
Мне очень жаль, что вас тошнило. Хотя я в это не очень верю. Может вам просто пить меньше надо? Мне просто хочется сказать, что определенно не стоит показывать искусство таким людям как вы. Вы не в состоянии увидеть его, понять его и не способны его оценить. Вы только видите доллар во всем. Да, мы делаем большие проекты. Да, мы участвуем в конкурсах, но мы никогда ничего не делали ради денег. Общественные проекты никогда не обладали миллионными бюджетами. И в отличие от вас мы уважаем искусство, культуру, других людей. Но тогда мы работаем с людьми, с искусством и с культурными институциями.
Я надеюсь вам лучше.

Позволю себе высказать мое скромное мнение об этом весьма ценном эпистолярном памятнике русской мысли:
Письмо Маркина:
1. Грубое, саркастичное, ироничное.
2. Маркин чрезмерно жестко откровенен и прямолинеен.
3. Маркин не соблюдает общепринятых норм вежливости и правил политеса.
4. Письмо Маркина раскрывает коммерческие тайны Эмилии Кабаковой и, одновременно, содержит упрек в чрезмерной ее любви к деньгам, наносящей ущерб ему, Маркину, как коллекционеру, потому что тиражирование объектов уменьшает их ценность, а Маркин уже купил целый ряд объектов Кабакова и, кстати, за большие деньги.

Ответное письмо Эмилии:
1. Содержит ответный негуманный плевок в теме отравления.
2. Содержит обвинение в пьянстве.

3. Эмилия кривит душою в теме отсутствия интереса к деньгам. Ведь один художественный объект делается ради искусства, но тиражирование их, как и просьбы о спонсорстве - это только ради денег. Странно, когда о своем равнодушии к деньгам говорят человеку, которому уже продали арт-товаров на крупную сумму денег и еще попросили на крупную сумму спонсорства.

4. Содержит целый ряд грубейших личных выпадов, причем явно объективно незаслуженных, потому что Маркин - не только создатель первого в России музея современного арта, но и покупатель работ самого Кабакова, равно как и целого ряда работ других художников, которых, как известно, высоко ценит сам Кабаков.

Итог:
Для меня была ожидаемой грубость и прямолинейность Маркина, который и не скрывает своей любви к деньгам.
Но для меня была шокирующей неожиданностью еще большая грубость Эмилии Кабаковой и ее неубедительные заверения в своем равнодушии к деньгам.
Я всегда относился к Кабаковым также, как и к Гройсам, считая их тонкими интеллектуалами, неспособными на ханжество и грубость. Если в утонченного интеллектуала плюнули, то он не может ответить еще более мощным плевком. Что-то не так в нашем арт-королевстве...

https://plucer.livejournal.com/87325.html

этот инцидент следует считать существенным эпизодом в прозревании россрынка по отношению к предполагаемой ценности произведений совриса. нельзя вечно продавать кирпичи с надписью "бриллиант" за цену бриллианта. покупатель рано или поздно прозреет.


Tags: Кабаков, Эрмитаж, выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments