sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Categories:

Модернизм без манифеста.

Понравилось (тут про тех кому надо современное искусство) --

--  Катя Дёготь объяснила что такое современное искусство.
«Вот смотри», – говорила она,
– «Если ты стоишь перед произведением и тебя что-то трогает, ты что-то чувствуешь,
в твоем мозгу возникают какие-то приятные ассоциации – беги сломя голову!  -- Это не современное искусство». .......  ))))))

в продолжение к... --
https://sergej-manit.livejournal.com/1084420.html

Оригинал взят у galik_123 в Модернизм без манифеста. Начало

Справа - скульптура. Александр Матвеев (1878-1960). Надевабщая чулок, 1912. Гипс

Московский музей современного искусства на Петровке представляет первую часть проекта "Модернизм без манифеста". Коллекция Романа Бабичева формируется уже 25 лет, в собрание входят около 4 тысяч произведений отечественного искусства XX столетия. Экспозиция первой выставки занимает целый этаж, в 12 залах разместились произведения живописи, графики и скульптуры 1910 -1970-х годов. Работы сопровождаются кураторскими текстами, строящими мост между культурными явлениями прошлого века и историческими событиями.
Первая часть будет демонстрироваться до 20 ноября. Вторая часть выставки откроется 28 ноября и будет посвящена ленинградской художественной школе 1920–1950-х годов.

1.



2.



3.

Владимир Домогацкий (1876-1939). Пан, 1921. Гипс тонированный

4.



5.

Сергей Конёнков (1874-1971). Бог Саваоф, 1925-1916. Дерево тонированное

6.



7.

Василий Шухаев (1887-1973). Ла Сьота, 1929. Холст, темпера

8.

Модест Дурнов (1868-1928). Украшения на рождественской ёлке, 1910. Картон, масло

9.

Михаил Врубель

10.



11.



12.



13.

А.В.Лентулов. Красный платок, 1910, Холст, масло

14.

Аристарх Лентулов. Портрет двух девушек

15.

Нина Нисс-Гольдман (1893-1990). Портрет В. Брюсова, 1924. Гипс тонированный, дерево, металл

16.

Анатолий Микули (1882-1938). Натюрморт с будильником, 1910-е. Холст, масло

17.

Анатолий Микули. Композиция, 1910-е. Холст, масло

18.

Анатолий Микули. Натюрморт, 1910-е. Холст, масло

19.

А.И. Дмитриев (1893-1921). У барак

20.

Борис Королёв. Стоящая обнажённая, опирающаяся на тумбу, 1923. Гипс

21.



22.

Дмитрий Лебедев (1908-1967). Смерть комиссара. Холст, масло

23.

Ольга Яновская (1900-1990). Артисты Большого театра приветствуют передовиков производства в ложе, 1937. Холст, масло

24.



25.

Константин Зефиров (1879-1960). Водолазы. ЭПРОН, 1932. Холст, масло

26.

Константин Зефиров (1879-1960). Этюд к картине "Водолазы", 1932. Холст, масло

27.

Владимир Тягунов (1907-1972). На причале, первая половина 1900-х. Холст, масло

28.

Герман Фёдоров (1896-1975). Новороссийский цементный завод, 1929. Холст, масло

29.



30.



31.

Николай Андронов (1929-1988). Семья художника в интерьере, 1961. Оргалит, масло

32.



33.



34.

Александр Куприн (1880-1960). Крым. Берег моря, 1927-1928. Холст, масло

35.

Александр Осмёркин (1892-1953). Автопортрет, 1941-1947. Холст, масло

36.



37.

Александр Куприн (1880-1960). Крымский пейзаж. Глухой переулок, 1936.  Холст, масло

38.

Аристарх Лентулов (1862-1943). Табак в цвету, 1932. Холст, масло

39.

Роберт Фальк (1886-1958)

40.

Александр Шевченко (1883-1948). Утро в парке, 1940. Картон, масло

41.



42.



43.



44.



45.

Константин Богаевский (1872-1943). Пейзаж, 1909. Бумага, акварель

46.

Сергей Малютин (1859-1937). Сон Святослава. Иллюстрация к "Слову о полку Игореве", 1906. Бумага, гуашь, акварель
Александр Шевченко (1883-1948). Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова "Млада", 1906. Бумага, гуашь, графитный карандаш

47.

Михаил Черемных (1893-1921). Гляди в оба, 1931. Бумага, гуашь, уголь, пастель




Оригинал взят у galik_123 в Модернизм без манифеста. Поиски нового архитектурного стиля


Самостоятельный блок экспозиции "Модернизм без манифеста" на выставке в Музее современного искусства на Петровке посвящён работам в жанре архитектурной графики. Это так называемая бумажная архитектура, т.е. архитектурные проекты, не осуществимые в реальности из-за своей технической сложности, стоимости, масштабности или цензурных соображений.





Меер Айзенштадт (1895-1961) - скульптор, график, работал в станковой, монументальной и монументально-декоративной скульптуре.


Меер Айзенштадт. Симфония завода. 1929–1930. Гипс

Айзенштадт создавал скульптурно-архитектурные композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской среде.




Один из самых известных проектов архитектора Бориса Иофана (в соавторстве с В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейхом) - неосуществлённый дворец Советов в Москве, гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя В.И. Ленина высотой 70 метров. Под строительство дворца было отведено место, на котором прежде стоял Храм Христа Спасителя. Строительство дворца было прервано с началом Великой Отечественной войны и более не возобновлено.




Представлены графические листы проекта Дворца Советов Бориса Иофана.




Иофану принадлежат проекты павильонов СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939). Павильон на Всемирной выставке 1937 года служил постаментом для скульптуры "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной.




Архитектор Иван Александрович Фомин (1872-1936 ) в 1920-е годы разрабатывал теорию и практику "пролетарской классики" и стал одним из основателей советского монументального классицизма. Начало 1930-х годов - это эпоха "бумажных проектов", в ходе которых происходило прояснение требований советского руководства к архитектуре. В этот период Фомин создаёт проекты ряда крупных общественных сооружений: дворца-музея транспортной техники, Курского вокзала в Москве, театра Красной Армии. Все эти проекты характеризуются преувеличенным вниманием к внешнему декору, в них вводятся такие элементы классического стиля, как портики, ротонды и аркады, а в их оформлении используются скульптуры и рельефы.


Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент главного входа Дворца Советов СССР, справа - архитектурная графика Ивана Фомина



Слева - Александр Баранский (Барановский) (1890-1965). Фрагмент бокового выступа главного входа Дворца Советов СССР. Авторы проекта Б. Иофан и В. Гольфрейн, 1948. Офорт. Справа - графика Ивана Фомин

Две работы Софьи Кауфман - ученицы Ивана Фомина.


Софья Кауфман (1895-1967). Проект памятника Великим Строителям Прекрасного города, 1921. Картон, тушь, перо, кисть.
Справа - внутренний вид




Оригинал взят у galik_123 в Модернизм без манифеста. Продолжение


Выставка проходит до 20 ноября в особняке М.П. Губина на Петровке, 25
Модернизм без манифеста. Начало
Модернизм без манифеста. Поиски нового архитектурного стиля

1.



2.



3.



4.



5.

Справа - Леонид Хорошевич (1902-1956). Пуск аэростата. Тверской бульвар, 1944. Холст, масло

6.

Зинаида Баженова (1905-1967). Туркменка. Бюст для фонтана Дружба народов на ВСХВ. Первая половина 1950-х

7.

Татьяна Маврина (1900-1996). Натюрморт с белыми цветами, 1937. Холст, масло

8.

Лев Соловьёв (1907-1986). Горький. Над Волгой, 1934. Холст, масло

9.

Пётр Вильямс (1902-1947). Польский бал. Эскиз декораций к опере М. Глинки "Иван Сусанин" в Большом театре, 1940. Холст, масло

10.

Слева - Георгий Рублёв (1902-1975). Иволга, 1907. Холст, масло

11.

Ефросинья Ермилова-Платова (1895-1974). На станции, 1932. Холст, масло

12.

Ефросинья Ермилова-Платова (1895-1974). Натюрморт с гильзами, 1931. Холст, масло

13.

Антонина Софронова (!892-1968). Белые птицы, 1936. Холст, масло

14.

Слева - Надежда Удальцова (1886-1961). Старый Норк. Армения, 1933. Холст, масло. Справа - Климент Редько (1897-1956). Этюд к портрету Ю. Спитэер, 1932. Холст, масло. Александр Лабас (1900-1963). Натурщица перед зеркалом, 1947. Холст. масло

15.



16.



17.



18.

Александр Шевченко (1883-1948). Утро в парке, 1940. Картон, масло

19.

Николай Соколов (1903-2000). На окне. Холст, масло

20.

Владимир Лебедев (18911967) Портрет Ани Патерсон, 1956, 1957. Автопортрет. Холст, масло

21.

Павел Кузнецов (1878-1968). Букеты на столе, .Холст, масло

22.

Справа - Георгий Нисский (1903-1987). На путях. Зима

23.

Александр Герасимов (1881-1963). После дождя,1906. Холст, масло

24.

Юрий Пименов (1903-1977). Натюрморт с апельсинами, 1944. Картон, масло

25.



26.



27.

Артур Фонвизин (1883-1972). Портрет Н. Весниной, супруги архитектора В.Веснина, 1944. Бумага, акварель

28.



29.



30.

Степан Эрьзя (1876-1959). Женская голова, 1930-е. Кебрачо

31.

Андрей Васнецов (1924- 2009). В мастерской, 1906. Холст, масло

32.



33.

Николай Андронов (1929-1988). Семья художника в интерьере, 1961. Оргалит, масло

34.

Андрей Васнецов (1924-2009). Натюрморт с тыквой, около 1956. Холст, масло

35.

Андрей Васнецов (1924-2009). Разговор (первый вариант), около 1956. Холст, масло

36.

Павел Никонов (р. 1930). Косец, 2011. Холст, масло

37.

Александр Белашов (1933-2011). Семья оленеводов, 1967. Шамот, роспись, золочение

38.



39.



40.

Борис Рыбченков (1899-1994).  Москва. Светлый вечер, 1968. Холст, масло

41.



42.



43.

Дмитрий Краснопевцев (1925-1995). Натюрморт с двумя воронками, 1959. Картон, масло. Утюг, 1956. Холст, масло

44.

Слева - Андрей Гросицкий (р. 1939). Композиция с хлебом, 2005

45.

Дмитрий Краснопевцев (1925-1995). Натюрморт с чёрными бутылками, 1959. Холст. картон. масло

46.



47.



48.



49.

Надежда Удальцова (1886-1961). Работа в армянском колхозе, 1931. Бумага, акварель, белила, тушь, кисть

50.


Tags: Москва, авангард, выставка, друзья, нужное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment