Анимационный Октябрь
Завтра идите смотреть! )
.. только вспоминал на днях --

Оригинал взят у
george_smf в Анимационный Октябрь - 2. Шестидесятые
.. только вспоминал на днях --
Оригинал взят у
Итак, уже завтра, 5 ноября, – второй сеанс из цикла «Анимационный Октябрь» («Революция в анимации»). На нём будут показаны картины,
снятые в 1960-е годы. Они многообразнее и тематически, и жанрово, и изобразительно. Мы попробуем проследить, как авторы начали вкладывать
собственные выстраданные идеи в фильмы революционной тематики, как они вели творческие поиски в рамках «идеологического заказа»,
и чем это оборачивалось.
Вот что увидят те, кто придут завтра, в воскресенье, в конференц-зал Новой Третьяковки:
1. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ – Перч Саркисян, 1965 год. Экранизация сказки Аркадия Гайдара, запечатлевшая на экране почерк блестящего графика – П.А.Саркисяна.




2. ГОРДЫЙ КОРАБЛИК – Витольд Бордзиловский, 1966 год. Формально не связанный с революционной тематикой, но выпущенный в преддверии юбилейного года фильм о международной пролетарской солидарности, ключевым образом которого стал крейсер Аврора.



3. ПЕСНЯ О СОКОЛЕ – Борис Степанцев, 1967 год. Незаслуженно забытая красивейшая картина Б.П.Степанцева, снятая к 50-летию Октября и расцененная как «идеологическая диверсия». Притча о жертвенном героизме и обывательском конформизме будет впервые после долгого перерыва показана в широкоэкранном варианте, оцифрованном специально для нашей программы.




4. ОРЛЁНОК – Витольд Бордзиловский, 1968 год. Рисованный вестерн – очевидный ответ мультипликаторов на появление «Неуловимых мстителей», вслед за «Сказкой о Мальчише-Кибальчише» продолжающий серию сюжетов о юных героях – жертвах Гражданской войны.



5. 25е – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Юрий Норштейн, Аркадий Тюрин, 1968 год. Музыкально-пластическая композиция, использующая мотивы произведений русских художников 1910-1920-х годов, открывшая новую страницу в обращении мультипликаторов с революционным материалом. Будет рассказано о том, как создавалась эта внеплановая лента о воздухе свободы и какие потери понесла на пути к зрителю.




Помимо этого, предметом разговора станут фильм-плакат Вячеслава Котёночкина «ПРОРОКИ И УРОКИ» (1967)



и вставки Юрия Норштейна в игровой фильм «Достояние Республики» (1971).



Ждём всех 5 ноября в 15.00 в Новой Третьяковке (Крымский Вал, д. 10)!
снятые в 1960-е годы. Они многообразнее и тематически, и жанрово, и изобразительно. Мы попробуем проследить, как авторы начали вкладывать
собственные выстраданные идеи в фильмы революционной тематики, как они вели творческие поиски в рамках «идеологического заказа»,
и чем это оборачивалось.
Вот что увидят те, кто придут завтра, в воскресенье, в конференц-зал Новой Третьяковки:
1. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ – Перч Саркисян, 1965 год. Экранизация сказки Аркадия Гайдара, запечатлевшая на экране почерк блестящего графика – П.А.Саркисяна.
2. ГОРДЫЙ КОРАБЛИК – Витольд Бордзиловский, 1966 год. Формально не связанный с революционной тематикой, но выпущенный в преддверии юбилейного года фильм о международной пролетарской солидарности, ключевым образом которого стал крейсер Аврора.
3. ПЕСНЯ О СОКОЛЕ – Борис Степанцев, 1967 год. Незаслуженно забытая красивейшая картина Б.П.Степанцева, снятая к 50-летию Октября и расцененная как «идеологическая диверсия». Притча о жертвенном героизме и обывательском конформизме будет впервые после долгого перерыва показана в широкоэкранном варианте, оцифрованном специально для нашей программы.
4. ОРЛЁНОК – Витольд Бордзиловский, 1968 год. Рисованный вестерн – очевидный ответ мультипликаторов на появление «Неуловимых мстителей», вслед за «Сказкой о Мальчише-Кибальчише» продолжающий серию сюжетов о юных героях – жертвах Гражданской войны.
5. 25е – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Юрий Норштейн, Аркадий Тюрин, 1968 год. Музыкально-пластическая композиция, использующая мотивы произведений русских художников 1910-1920-х годов, открывшая новую страницу в обращении мультипликаторов с революционным материалом. Будет рассказано о том, как создавалась эта внеплановая лента о воздухе свободы и какие потери понесла на пути к зрителю.
Помимо этого, предметом разговора станут фильм-плакат Вячеслава Котёночкина «ПРОРОКИ И УРОКИ» (1967)
и вставки Юрия Норштейна в игровой фильм «Достояние Республики» (1971).
Ждём всех 5 ноября в 15.00 в Новой Третьяковке (Крымский Вал, д. 10)!