sergej_manit (sergej_manit) wrote,
sergej_manit
sergej_manit

Выставка графики Аминадава Каневского в галерее «Веллум» 19 июля — 10 августа 2017

- сходите хоть и поснимите!!!   Жду репортаж ! :)



Выставка

Мурзилка и мировой империализм.
Графика Аминадава Каневского

19 июля — 10 августа 2017

пресс-показ выставки 18 августа с 13.00 до 18.00

адрес: Галерея «Веллум», галерейный центр «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2

18 июля галерея «Веллум» открывает выставку «Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского», посвященную творчеству легендарного советского карикатуриста Аминадава Моисеевича Каневского — создателя известных всем советским детям Мурзилки и «Девочки-рёвушки» из стихотворения Агнии Барто, автора Окон РОСТА и популярнейших карикатур в «Крокодиле», замечательного книжного иллюстратора.

Сегодня графика и плакаты художника хранятся в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея, в фондах Российской государственной библиотеки, частных российских и зарубежных коллекциях.

На выставке будут представлены около 60 работ Каневского 1930–60-х годов: карикатуры, плакаты, иллюстрации из собрания галереи «Веллум» и коллекции Любови Агафоновой.

Аминадав Каневский родился в 1898 году в уездном Елизаветграде в многодетной семье. С 12 лет пошел работать — был помощником фотографа, мальчиком на побегушках, выпиливал и раскрашивал фанерные фигурки в мастерской кустаря-игрушечника. Каневский рисовал всегда и везде: и когда в 1917 году был призван на воинскую службу (шла Первая мировая война), и в Красной Армии, куда вступил в 1920 году. Именно из воинской части Каневский был командирован в Москву учиться во ВХУТЕМАСе, где преподавали Николай Купреянов, Павел Павлинов, Владимир Фаворский. Каневский стал любимым учеником Дмитрия Моора, автора легендарных плакатов «Ты записался добровольцем?» и «Помоги!».







Первые рисунки Аминадава Каневского появились в печати в 1924 году в журнале «Безбожник у станка»; в конце 1920-х годов — в журналах «Пионер» и «Даешь!», в «Комсомольской правде», с середины 1930-х Каневский становится автором «Крокодила». Остроумные рисунки, политические и бытовые, соединяющие чувство юмора и творческий дар, сделавшие Каневского одним из самых популярных и узнаваемых авторов сатирических журналов СССР, сегодня превратились в яркие художественные свидетельства эпохи. Здесь и проблемы в сельском хозяйстве («План коровника», журнал «Крокодил, 1955; «Дойка пчелы», 1962) и геополитика («Торговля с Китаем», «Американские краснобаи в ООН», 1952).

Популярность Каневского-иллюстратора была без преувеличения всенародной (у изданий с его иллюстрациями были миллионные тиражи); герои произведений Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Маяковского, Твардовского в представлении нескольких поколений существуют именно такими, какими их «увидел» Аминадав Каневский.

Для своих «детских» работ Каневский не просто делал иллюстрации — он создавал собственный мир и собственных персонажей, которые стали жить самостоятельной жизнью. В 1933 году в журнале «Пионер» появился «Необыкновенный Тут-Итам» — любознательный зверек с двумя медвежьими лапами, птичьим клювом и ручкой от зонтика вместо хвоста — и читатели писали в редакцию встревоженные письма, если на страницах журнала долго не появлялись новые рисунки о приключениях Тут-Итама.

Каневский создал новый облик Мурзилки — этот сказочный персонаж (он изображался и лесным жителем, и модником во фраке, и даже маленькой собачкой) существовал в детских книгах с конца XIX века, и с 1924 года его именем называется детский журнал. В 1937 году Мурзилка на рисунке Каневского стал таким, каким мы его знаем, — желтым, пушистым, в берете, шарфе и с фотоаппаратом. Среди наиболее известных иллюстраций Каневского к детским книгам — «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный» Самуила Маршака, «Девочка-рёвушка», «Мальчик-наоборот», «Дедушкина внучка» Агнии Барто, представленные на выставке.

Выставка дает редкую возможность увидеть Аминадава Каневского «за пределами» карикатуры и книжной иллюстрации — и оценить мастерство художника в тонких, сдержанных, психологически точных графических и акварельных работах (среди которых «Женский портрет со шляпой в руках»,1930-е, и «Дворник», 1920-е).

Пресс-показ проводит Любовь Агафонова — искусствовед, руководитель галереи «Веллум».

Выставка пройдет в галерейном центре «Артефакт» — Москва, ул. Пречистенка, 30/2 — с 19 июля по 10 августа.

Посещение: ежедневно с 12:00 до 20:00

Галерея «Веллум»: www.vellum.ru; (495) 776-33-31




Tags: Каневский, выставка, оригинал иллюстрации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments