Кроме работ Пиранези и его последователей на выставке представлены пробковые модели архитектурных памятников древнего Рима, выполненные
в XVIII веке Антонио Кики (1743-1816), из собрания Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств.
Эти модели можно назвать коллекцией «лучших образцов» древнеримской архитектуры. Рельефы, на основе которых выполнялись 36 моделей
(то есть полная серия, которую можно было приобрести у Кики в 1770-е годы), вероятно, были сделаны с опорой на гравюры Пиранези.
Шесть пробковых моделей Антонио Кики находились в собрании Эрмитажа еще 1769 году. Заказал их Иван Иванович Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны, основатель Академии художеств в Санкт-Петербурге, уехавший из России вскоре после смерти императрицы. В 1778 году Шувалов по заказу Екатерины II купил полную версию моделей для будущего императора Александра I. Позднее модели из Эрмитажа передали в Академию художеств и разместили в классе архитектуры.
Изготовленные Кики пробковые модели представляли собой не просто уменьшенные копии: нередко автор дорабатывал их, снимал наслоения поздних веков. Так, в модели пантеона отсутствуют две поздние колокольни, которые можно увидеть на гравюре Пиранези. Обмеры, на основе которых эта модель изготовлялась, вероятно, были сделаны по гравюрам художника. На выполнение каждой модели уходило три-четыре месяца.
в XVIII веке Антонио Кики (1743-1816), из собрания Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств.
Эти модели можно назвать коллекцией «лучших образцов» древнеримской архитектуры. Рельефы, на основе которых выполнялись 36 моделей
(то есть полная серия, которую можно было приобрести у Кики в 1770-е годы), вероятно, были сделаны с опорой на гравюры Пиранези.
Шесть пробковых моделей Антонио Кики находились в собрании Эрмитажа еще 1769 году. Заказал их Иван Иванович Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны, основатель Академии художеств в Санкт-Петербурге, уехавший из России вскоре после смерти императрицы. В 1778 году Шувалов по заказу Екатерины II купил полную версию моделей для будущего императора Александра I. Позднее модели из Эрмитажа передали в Академию художеств и разместили в классе архитектуры.
Изготовленные Кики пробковые модели представляли собой не просто уменьшенные копии: нередко автор дорабатывал их, снимал наслоения поздних веков. Так, в модели пантеона отсутствуют две поздние колокольни, которые можно увидеть на гравюре Пиранези. Обмеры, на основе которых эта модель изготовлялась, вероятно, были сделаны по гравюрам художника. На выполнение каждой модели уходило три-четыре месяца.